На сегодняшний день уровень газификации региона составил около 99%. В Белгородскую область природный газ «пришёл» более 60 лет назад. По словам специалистов, большинство жителей уже привыкли к комфорту, и перестали замечать опасность. Выросло поколение, которое не боится самостоятельно менять оборудование, разбирать и собирать, чинить.
«На вопрос слесарей на каком основании вы вмешиваетесь в работу системы газопотребления? Обычно отвечают: «Я сам умею чинить и знаю, как пользоваться!» – посетовали газовики.
С самого детства людей научили – почувствовав запах газа, немедленно звони 04! Однако, нередки случаи, когда потребитель сам для себя определяет предполагаемую причину, пытается устранить проблему самостоятельно, обсуждая эту тему в интернете и социальных сетях. Естественно, ни в газовую службу 04 (104 с мобильного), ни в службу спасения по номеру 112 граждане не обращаются.
Подавляющее большинство происшествий, связанных с неисправной работой газового оборудования, можно предотвратить, если своевременно проверять его техническое состояние. Стоит отметить, что профилактические работы могут выполнять только специализированные организации в рамках заключённого договора, в установленном законодательством порядке.
К сожалению, заключение и перезаключение договоров и обязанность проведения технического обслуживания, зачастую, не воспринимается всерьёз. Так ли важно проводить его ежегодно? Какие организации оказывают подобные услуги и где можно узнать об их стоимости? На эти и другие вопросы отвечает заместитель генерального директора – главный инженер компании «Газпром газораспределение Белгород» Сергей Власов.
— Какие работы выполняются при техническом обслуживании? Как часто должна проводиться проверка оборудования?
— Техническое обслуживание осуществляется не реже одного раза в год. Оно включает в себя основные работы, влияющие на безопасность при использовании газа в быту. Такие как: проверка герметичности соединений и отключающих устройств, работоспособности автоматики безопасности, установленной на оборудовании, наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах. А также проверка состояния соединительных труб с дымовым каналом, работоспособности и смазка отключающих устройств, инструктаж потребителей газа по безопасному его использованию и тому подобное.
— Какова стоимость всех работ, проводимых в рамках заключённого договора?
— Стоимость зависит от объёма выполненных работ, то есть по сути от количества установленного оборудования. В неё работ входят затраты, необходимые для выполнения работ. Стоимость утверждена прейскурантом на комплексные расценки по ТО внутридомового и внутриквартирного газового оборудования для населения Белгородской области.
— Где можно ознакомиться с прейскурантом цен на услуги?
— На корпоративном сайте «Газпрома газораспределение Белгород» есть вся необходимая информация. За ходите в раздел «Клиентам», затем – «Услуги «Газпром газораспределение Белгород». Смотрим «Прейскурант на комплексные расценки по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования для населения Белгородской области на 2020 год». Находим, например, «плита газовая (четырёхгорелочная)» – 670 рублей. Стоимость работ по обслуживанию водонагревателя проточного газового, согласно прейскуранту на текущий год, составит 660 рублей.
Если набрать в поисковой системе «Прейскурант цен на работы и услуги «Газпром газораспределение Белгород», результат будет тот же. Напомним, что это расценки компании на 2020 год. Прейскурант един для всех потребителей Белгородской области.
— Как составляется график обходов? Где о нём можно узнать?
— Техническое обслуживание выполняется согласно утверждённым графикам проведения. Они так же размещены на нашем сайте. Собственника жилого помещения информируют о предстоящем проведении технического обслуживания, размещая объявления на информационных стендах, направляя почтовые уведомления, а также иными доступными способами. Рекомендую собственникам проявлять инициативу и, не дожидаясь уведомления о сроках технического обслуживания, уточнять информацию на корпоративном сайте или в газовой службе по месту жительства.
— Какие проблемы чаще всего выявляются сотрудниками при проведении ТО?
— Нарушение в работе дымоотводящих и вентиляционных каналов, что может привести к отравлению угарным газом. Согласно закону, собственник, являющийся потребителем газа, обязан ежегодно проводить техническое обслуживание и проверку состояния своего оборудования.
— Можете ли Вы дать какие‑то рекомендации, чтобы не попасться на удочку мошенников?
— У специалиста нашей организации всегда при себе служебное удостоверение, которое он обязан предъявить по первому требованию. В случае сомнений, нужно позвонить по телефону 04 или 104 с мобильного, и уточнить, действительно ли по данному адресу направлен специалист газовой службы, назвав фамилию, указанную в удостоверении.
Важно! Для выполнения работ в условиях распространения коронавирусной инфекции сотрудники, выполняющие обслуживание газового оборудования, в начале рабочего дня проходят медосмотр. Они неукоснительно соблюдают все требования профилактики – используют средства индивидуальной защиты и анитсептики.