Красный Октябрь31

Сотрудники Банка России предупредили волоконовцев об участившихся случаях мошенничества

9 апреля 2021, 13:26ОбществоФото: pixabay.com

Более 30 уголовных дел заведено в Белгородской области по заявлениям потерпевших.

В период пандемии телефон оставался главным оружием мошенников. Злоумышленники используют различные схемы, в том числе, когда звонящие якобы «из службы безопасности банка» заставляют людей брать кредиты, чтобы затем перевести деньги аферистам. В итоге жертвы обмана не просто теряют средства, но и обзаводятся непосильными долгами, сообщили в отделении по Белгородской области Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу.

Статистику преступлений привели 10 марта на встрече с представителями кредитных организаций в Отделении Белгород Банка России. По данным УМВД по Белгородской области, только за два месяца этого года в регионе заведено более 30 уголовных дел по заявлениям потерпевших в подобных ситуациях. Всего же ущерб от действий кибермошенников в Белгородской области составил в январе-феврале 64 млн рублей, отметили полицейские.

 «Мы рекомендуем применять индивидуальный подход к клиентам – обращать внимание на нетипичные операции, которые могут указывать, что человек действует под диктовку мошенника, уделять отдельное внимание социально незащищённым слоям населения. Белгородцы должны четко понимать, что нельзя сообщать посторонним свои персональные данные, данные банковской карты, пароль из СМС, секретные слова и что разглашение этой информации может привести к хищению денег», – подчеркнула эксперт отдела безопасности Отделения Белгород Банка России Любовь Жилина.

Как прозвучало на совещании, жертвами мошенников становятся люди разных возрастов и профессий. Зачастую недоброжелатели представляются сотрудниками банков, полиции или Центрального банка. Говорят уверенным голосом, сообщают, что пытаются предотвратить подозрительную операцию или оформление кредита без согласия клиента. Звонить могут в том числе с номеров, замаскированных под реальные телефоны банков. Сценарии разговоров могут быть самыми разными, но цель всегда одна – заставить жертву сообщить конфиденциальные данные или своими руками перевести деньги преступникам. Так, в январе пожилая белгородка перевела мошенникам 2,7 млн рублей, которые хранились в четырех разных банках.

Напомним, сотрудники Центрального банка никогда не звонят гражданам, представители коммерческих банков не запрашивают персональную информацию, не могут просить вас назвать коды или пароли. А сотрудники полиции не обсуждают по телефону безопасность банковских счетов. Если вы получили звонок, который вызвал у вас тревогу, лучше всего положить трубку и перезвонить, набрав номер банка вручную, обычно он указан на обороте платёжной карты.