Волоконовцы отметили 170-ю годовщину со дня образования Железнодорожных войск. Представители разных поколений, чья жизнь, так или иначе, связана с железной дорогой, возложили цветы у Братского захоронения, после чего посетили торжественное мероприятие в районном краеведческом музее.
С инициативой собрать воинов-железнодорожников выступил Сергей Неволько. Он давно хотел объединить офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат запаса – одним словом, всех, кто служил в Железнодорожных войсках и внёс свой вклад в укрепление обороноспособности страны. Со словами поздравлений к виновникам торжества обратились секретарь Совета безопасности Волоконовского района Николай Чепелев и начальник отдела военного комиссариата Белгородской области по Волоконовскому району Иван Цымбалистенко.
Отсчёт своей истории Железнодорожные войска ведут с 1851 года, когда Николай I утвердил «Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дорогой», в соответствии с которым были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги. Своим Указом император создал первые Железнодорожные войска не только в России, но и в мире.
Военнослужащие данного рода войск участвовали во всех войнах и вооружённых конфликтах, выпавших на долю России. Неоценим вклад военных железнодорожников в успех сражений в годы Великой Отечественной войны. Вместе с гражданскими людьми солдаты прокладывали рельсы, возводили защитные сооружения и строили мосты, а в мирное время – восстанавливали разрушенную дорогу, прокладывали и электрифицировали новые магистрали.
С началом немецкого контрнаступления, в марте 1943 года, к строительству рубежей и других сооружений, наряду с военными, было привлечено и мирное население. Руководство Волоконовского района должно было собрать и доставить на место проведения работ лопаты, ломы, топоры для 5000 человек из 7-го стрелкового корпуса. В нашем районе было мобилизовано всё трудоспособное население, которое оказывало большую помощь советским войскам. За два месяца предстояло выполнить огромный объём работы: построить насыпь, десять мостов, уложить 95 километров железнодорожного полотна. На магистрали, получившей название «Дорога Мужества», была достигнута самая высокая производительность за весь период Великой Отечественной войны – два-три километра пути в сутки! На строящуюся дорогу немецкая авиация совершала налёты, но люди самоотверженно продолжали работать. Благодаря помощи местного населения, досрочно было выполнено задание Государственного Комитета Обороны по строительству стратегически важного железнодорожного участка «Старый Оскол – Ржава». В разгар боёв на Курской дуге это позволило увеличить доставку военных грузов на фронт.
В настоящее время на ЖДВ лежат такие задачи, как восстановление, строительство, эксплуатация и техническое прикрытие железных дорог, которые используются для воинских перевозок. Кроме того, этот род войск ликвидирует последствия катастроф, военных действий и конфликтов.