Сотрудники Государственной автомобильной инспекции, или ГАИ, сегодня отметят свой профессиональный праздник. В этот день в 1936 году власти приняли «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP», а также разъяснили правила дорожного движения. С тех пор наша жизнь и здоровье на дорогах во многом зависит от них.
О том, как проходят рабочие будни инспекторов, с какими задачами они сталкиваются и как их решают, рассказал начальник ОГИБДД ОМВД России по Волоконовскому району Роман Каблучко.
Роман Владимирович, вы для волоконовских водителей человек новый. Расскажите немного о себе.
Родился я 1 мая 1985 года в Шебекинском районе. В 2002 году окончил школу и поступил в БГТУ имени В.Г. Шухова на автодорожный факультет по направлению «Безопасность дорожного движения». Выбрал это учебное учреждение неслучайно, из информационного листа я узнал, что обучение на данном факультете в перспективе сулит трудоустройство в Госавтоинспекцию. Раз уж подвернулся такой случай, решил его не упускать. После окончания университета в 2008 году, был назначен на должность инспектора ДПС. С 2009 по 2011 год проходил службу в должности инспектора по исполнению административного законодательства, занимался оформлением ДТП с пострадавшими. С 2011 по 2013 год работал старшим инспектором отдела организации работы ДПС УГИБДД УМВД России по Белгородской области. С 2013 по 2021 – заместителем командира отдельного взвода ДПС ГИБДД ОМВД России по Шебекинскому городскому округу. К исполнению обязанностей начальника ОГИБДД ОМВД России по Волоконовскому району приступил в ноябре 2021 года.
Придя в Отделение государственной инспекции, как вы оценили общую обстановку, над чем в первую очередь стали работать?
Я затрудняюсь ответить, где больше проблем – в большом или маленьком городе. Если раньше мне приходилось решать узконаправленные задачи, то сейчас я отвечаю буквально за всё. Лучше предупредить, предотвратить аварию, поэтому профилактика ДТП является одним из основных направлений работы Госавтоинспекции. Проводить её можно по-разному: доносить нормы законодательства или озвучивать статистику, которая порой повергает в ужас. Так, по состоянию на 30 июня, с начала года на территории Волоконовского района произошло семь ДТП с пострадавшими, в результате которых шесть человек погибло и шесть было ранено. Для небольшого района, согласитесь, цифры значительные.
На сегодняшний день штат сотрудников укомплектован полностью? Достаточное ли количество экипажей, техники для нашего района?
Ежедневно на службу заступает один экипаж, состоящий из двух сотрудников ДПС. Считаю, что этого недостаточно, поэтому не менее двух раз в неделю формируется дополнительный наряд, который состоит из сотрудников других подразделений: РЭГ, Технадзора, Дорнадзора, также помощь оказывают сотрудники отдельной роты ДПС УГИБДД УМВД России по Белгородской области – за что им отдельное спасибо.
Дежурство на дорогах организовано и в будние, и в выходные дни. Причём, как в Волоконовке, так и в других населённых пунктах района. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы пресекать грубые нарушения правил дорожного движения, которые могут повлечь за собой тяжкие последствия.
Много ли негатива выплескивают на инспекторов, и как они с этим справляются?
До недавнего времени моя работа как раз и заключалась в рассмотрении жалоб, инцидентов, произошедших между участниками дорожного движения и инспекторами ДПС. Как правило, обвинения были не объективны, не находили подтверждения. Если же госавтоиспектор действовал некорректно, то к нему применялись меры дисциплинарного взыскания, вплоть до увольнения. Если говорить о Волоконовском районе, то я пока не слышал ни об одном таком инциденте. Считаю, что сотрудники службы должны быть честными, открытыми, справедливыми и, безусловно, вежливыми.
Бытует мнение, что нам лишь бы наказать. Нет. В идеальном обществе, если все участники дорожного движения не будут нарушать установленных правил, то и происшествий, наверное, не будет. Все аварии случаются из-за чего – выезд на встречную полосу, непредоставление преимущества пешеходу, превышение скорости, переход дороги в неустановленном месте, несоблюдение очередности проезда. Всё это и провоцирует аварийность.
Водителю всегда желают «ни гвоздя, ни жезла», а что желают инспектору ДПС? В преддверии праздника поздравьте своих коллег.
Хотелось бы отметить важность и необходимость работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Днём и ночью, в зной и в холод, служба ГИБДД несёт трудную вахту по охране жизни и здоровья всех участников дорожного движения. Желаю, чтобы все усилия сотрудников ГИБДД увенчались снижением аварийности на наших дорогах, а к остальным пришло осознание необходимости проявлять особое внимание и осторожность во время движения, чтобы они неукоснительно выполняли правила дорожного движения. Коллегам же – успехов в работе, выдержки, удачи, благополучия и всегда хорошего настроения.