В Волоконовском районе за последние несколько лет социальное сознание молодёжи сильно изменилось. Сегодня в нашем районе активно развиваются молодёжное самоуправление, самозанятость и предпринимательство. Молодые люди стремятся к улучшению жизни общества во всех сферах. Один из способов реализации идей и потребностей молодёжи – социальное проектирование. На развитие данного направления на базе Шидловской библиотеки был разработан проект «Акселератор проектного мышления «Вектор». Его инициатором стала победительница Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», Всероссийского конкурса молодёжных проектов «Росмолодёжь.Гранты» и автор этой статьи Ольга Литовченко. Уникальность проекта – формирование местных молодёжных сообществ, как единой локальной «Экосистемы», способной обучаться, пополняясь новыми активными участниками, развивать горизонтальные и вертикальные связи.
Именно это и стало ключевым продуктом реализации пятидневной обучающей сессии. Её участниками стали: Татьяна Иванова и Дарья Коваленко из посёлка Пятницкое, Марина Сылко, Лариса Винограденко и Оксана Оробинская из посёлка Волоконовка, Надежда Шульженко из села Погромец, Наталья Сазонова и Яна Терновская из села Покровка, Наталия Кореева из Репьевского сельского поселения, Анастасия Меньщикова из села Голофеевка, Дарья Скрынникова, Светлана Кириенко и Карина Мягких представили Волчье-Александровского сельского поселения. Рабочей группой проекта «Вектор» в лице Виктора Рябчука, Анны и Евгения Белашовых в преддверии сессии были подготовлены проектный блокнот, бейдж и мультимедийные презентации, которые стали теоретической основой акселератора, состоявшегося на базе коворкинг-пространства Шидловской модельной библиотеки. Автор проекта рассказала о важности проведения исследования проблематики целевой аудитории и представила понятийный аппарат социального проекта. Обучающаяся молодёжь освоила цели, задачи, методы реализации социального проекта и разработки календарного плана. В непринужденной обстановке, проработав инструменты эффективной коммуникации, все применили полученные знания на практике.
По завершении обучения каждый специалист подготовил социально значимый проект для развития своей территории, который можно будет подать на такие грантовые платформы, как «Росмолодёжь. Гранты», «Фонд президентских грантов», «Президентский фонд культурных инициатив». В рамках последнего занятия успешно прошла пробная публичная защита, на которой участники представили свои авторские проекты коллегам.