Local Logo
Новости Волоконовского района Белгородской области
102.34
+0.00$
106.54
+0.00
+1 °С, туман
Белгород

Работники железной дороги Волоконовского района отметят свой профессиональный праздник

Сегодня мы вам расскажем о бригадире по текущему ремонту пути и искусственных сооружений линейного участка № 15 Валуйской дистанции Алексее Чернышенко, чей прадед стоял у истоков формирования стальных магистралей.

День железнодорожника ежегодно отмечается в России в первое воскресенье августа. Это первый профессиональный праздник, который был учреждён приказом по Министерству путей сообщения в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог в России.

Активное формирование сети железных дорог Российской империи происходило во II половине XIX века. Её развитие было обусловлено как потребностями экономики, так и военными интересами государства.

У истоков формирования стальных магистралей стоял прадед Алексея Чернышенко, бригадира по текущему ремонту пути и искусственных сооружений линейного участка № 15 Валуйской дистанции пути (посёлок Волоконовка). В династии работников ж/д транспорта Алексей Семёнович – представитель четвёртого поколения. А первым был его прадед – Иван Касьянович Воронин, который трудился на «железке» ещё во времена царя. К сожалению, это всё, что известно о нём. 

Сведения о дате рождения, годах работы и деталях трудовой деятельности, как и какое-либо изображение предка, канули в Лету. За поиском информации Алексей Семёнович решил обратиться к подшивкам газеты «Красный Октябрь», так как в его детских воспоминаниях запечатлелся момент, когда он читал статью, рассказывающую о прадедушке. С этой целью он и пришёл незадолго до своего профессионального праздника к нам в редакцию. А мы, будучи неравнодушными и по-журналистски любопытными к жизни известных земляков, не могли не пообщаться с ним подробнее.

На железной дороге, также бригадиром пути, трудился и дед Алексея Семёновича – Герасим Иванович Воронин 1906 года рождения, сын Ивана Касьяновича. С началом Великой Отечественной войны все хозяйственные отрасли перестраивались на новый лад. Одними из первых решение военных задач взвалили на свои плечи железнодорожники. Среди них был и Герасим Иванович. С первого и до последнего дня войны он самоотверженно трудился, в условиях постоянных бомбёжек устранял повреждения железнодорожных путей, дошёл до Кёнигсберга. В послевоенное время, в 1957 году, за трудовые успехи был награждён орденом Ленина.

На славный трудовой путь отца не бросили тень и его трое детей, тоже связавшие свою жизнь с железной дорогой. Обе дочери – Мария (мать А.С. Чернышенко) и Татьяна, 25 лет трудились монтёрами, сын Василий сразу после окончания Воронежского техникума и до самого выхода на заслуженный отдых был дежурным по станции, затем начальником станции Бибиково в селе Староивановка. Двоюродные братья тоже пошли по стопам своих родителей, а вот на Алексее Семёновиче династия могла прерваться.

Мама, Мария Герасимовна, не понаслышке зная, какой это непростой труд, желала сыну лучшей доли и поставила ему безоговорочный ультиматум: «только через мой труп». 

Потому выпускник Новооскольского техникума, получив диплом, отправился трудиться в колхоз. Был секретарём комсомольской организации, трактористом, позже – бригадиром тракторной бригады, начальником хозяйственного участка. Затем восемь лет учил старшеклассников Староивановской школы профессии тракториста. А когда в 2007 году такие уроки профмастерства ушли из учебной программы, судьба вернула Алексея Чернышенко на семейную стезю. И в 43 года ему всё-таки было суждено продолжить дело своих предков.

Вот уже 16 лет Алексей Семёнович достойно продолжает его. Свой путь в РЖД начал с должности монтёра второго разряда, затем получил четвёртый. Тонкости профессии осваивал не только на практике, немало знаний пришлось черпать из учебной литературы. Но всё ему давалось легко. То ли способности к техническим наукам сыграли свою роль, то ли генетическая память, но практически сразу А.С. Чернышенко понял – это моё! Спустя четыре года ему доверили должность бригадира, а это уже ответственность не только за исправное состояние стальных путей, но и за людей, которые на них трудятся.

За достижение высоких и стабильных производственных результатов, внедрение прогрессивных технологий и обеспечение эффективной работы железнодорожного транспорта Алексей Семёнович в 2020 году был поощрён Благодарностью генерального директора – председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги». А в прошлом году коллектив линейного участка № 15 Валуйской дистанции пути был отмечен Грамотой руководства и цехового комитета Валуйской ДП за достигнутые высокие показатели в соревновании ОАО «РЖД».

Бок о бок с Алексеем Чернышенко трудится его сын Сергей Алексеевич, дорожный мастер Валуйской ДП Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». Это уже пятое поколение династии. Подрастает внук Алексей, ему уже девять лет. И кто знает, может и он тоже продолжит вести эту нить, неразрывно связывающую поколения их семьи с железными дорогами, а те, в свою очередь, будут связывать миллионы других судеб.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Наталья Коломыц
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество20 декабря , 14:14
Владимир Путин пообещал подумать о создании единого окна для помощи белгородцам и курянам
Материал
Общество19 декабря , 09:43
Вячеслав Гладков рассказал о ещё пяти потенциальных резидентах СЭЗ
Материал
Общество18 декабря , 09:28
Вячеслав Гладков: 270 учений по ГО и ЧС прошло в белгородском приграничье с ноября