

Многие, столкнувшись с болезнью, замыкаются в себе, впадают в депрессию, панику, злятся на судьбу и клянут всех и вся. Не каждый сразу найдет в себе силы взглянуть в глаза судьбе, вдруг показавшейся чужой, стойко выслушать диагноз, принять его, пройти тяжелое и физически, и морально лечение. И победить. Победить рак. Не просто не только услышать от врачей онкодиспансера: «Мы вам больше не нужны, вы здоровы!», но и суметь принять себя другой, новой. Кажется, всё за эти годы стало крепче и сильнее: дух, нервы, семья, вера в Бога, любовь к себе, чувство юмора и вера в хороших людей. Именно это всё и помогло Светлане Ивановне Усачевой справиться с одной из самых коварных, неизведанных и непредсказуемых болезней, от названия которой многие теряют сознание. А наша героиня не только справилась, но и смело говорит и рассказывает об этом, чтобы сотни других женщин не впадали в отчаяние, не стеснялись последствий лечения, а, может, где-то и вдохновлялись её примером.
Первые «звоночки» появились в 39 лет. Молодая, полная сил женщина почувствовала боли в груди. Как часто мы отмахиваемся от сигналов своего тела, занимаемся самолечением, используем народную медицину… И очень часто эти ошибки становятся фатальными. Слава Богу, Светлана вовремя отбросила примочки и компрессы (а греть образования категорически нельзя!) и пошла к врачу. Биопсия подтвердила диагноз, и уже через три месяца нашей героине удалили грудь.
«Мне везет на добрых и хороших людей! Я бесконечно благодарна хирургу, к сожалению, ныне покойному, Н.З. Пасенову, моему дорогому врачу Н.Н. Гузенко. Да и в палате, после операции, у нас собралась позитивная и дружная команда [как бы странно это ни звучало], онкобольных», – рассказывает Светлана Ивановна.
Надо сказать, беседовать с ней мне было легко и интересно, несмотря на сложную тему разговора. «После операции, через двадцать дней, у меня была первая химия. Потом – ещё шесть курсов через каждые три недели. Безусловно, это было тяжело. Это было больно. И как человеку, и как женщине. Полностью выпали волосы, пришлось сделать операцию на органах малого таза. Спасибо моей семье, друзьям, медикам. И когда после СКТ и всех анализов мне сказали, что химий больше не будет, представляете, я расстроилась. Я решила, что меня уже просто не хотят лечить. Что меня «отфутболили».
Это время Светлана вспоминает, кажется, даже с ностальгией, с теплотой в глазах, и так искренне рассказывает о своих соседках по палате. «Была у нас баба Зоя из Губкинского района, ей уже под семьдесят, а она перед сном, как давай нам смешные истории из жизни и анекдоты рассказывать, что от смеха, мы думали, у нас швы разойдутся. В таком возрасте столкнуться с таким серьезным диагнозом и побороть его! Так может только человек, поистине влюбленный в жизнь. Сейчас ей уже за восемьдесят. Она держит породистых лошадей, выезжает с ними на выставки. Я ухаживала за ней после операции. Да все мы друг другу помогали. Общаемся до сих пор. Наша палата была № 6. Многие смеялись и говорили – как у Чехова». Но у Чехова – отнюдь не комедия, а человеческая драма, смирение перед судьбой и жизнь в тех условиях, которые даны. Но тут есть выбор – либо ты миришься с тем, что дала судьба, либо принимаешь как урок или даже как руководство к действию. «Для меня болезнь оказалась двигателем. Неким толчком в середине жизни. Я поняла, что не то мы ценим, что должны, и дорожим не тем! Жить надо в радость, в удовольствие, беречь семью, мужа, детей, внуков. И тратить свое время именно на это. Немного восстановившись после операций, химии, я поехала в Абхазию, в свои любимые Гагры. Да, было немного стеснительно первый раз выйти на пляж. Но ничего не изменить – теперь это я. И я не собиралась себя жалеть, я начала себя любить!».
Светлана Ивановна по профессии швея, окончила Старооскольское ПТУ № 2. Добросовестно отучилась, по наставлению матери, получила диплом и… больше к швейной машинке практически не подходила. Потому что всегда хотела стать поваром-кондитером, печь, готовить всякие вкусности – это её любимое занятие. И есть для кого – дочь Настя подарила четверых внуков, семья сына Павла тоже ждет пополнение. Когда Светлана Ивановна о них рассказывает – голос её меняется, в нем слышен колокольчик озорства, праздника. Я почему-то подумала, что моя героиня поёт. Ну, я почти угадала – поет и играет на гитаре и барабанах её муж Павел, с которым 27 февраля они отметят 33-летие совместной жизни. За тридцать с лишним лет они жили в Фощеватово, где трудились в колхозе, затем перебрались в Тишанское сельское поселение, где держали большое хозяйство – три коровы, кроликов, уток, кур, а еще собственный магазин в Новом хуторе. Сейчас они живут в Волоконовке. Супруг и сын работают в «Дорстрое», а Светлана Ивановна устроилась санитаркой в паллиативное отделение районной больницы. Это не простой стационар. Здесь находятся, в основном, лежачие и тяжелые больные. За ними нужен постоянный, непростой уход. Но важнее всего – подобрать нужные, добрые слова поддержки, просто поговорить, порой закрыть глаза на грубость и злость пациентов от обреченности. Но, кто пережил посланное испытание, тот знает ценность каждого прожитого дня. Всё – ерунда, главное – иметь возможность жить обычной, здоровой жизнью рядом со своей семьей. Вот только за эту возможность надо при необходимости бороться. А если нужно – показать, где раки зимуют…












