Жители Белгородской области стали реже жаловаться на страховщиков и микрокредиторов с января по июнь 2020 года. В Центральном банке РФ это связывают с результатами целевых мероприятий поведенческого надзора. Белгородцы подали 377 обращений в отношении страховых компаний и 115 в адрес микрофинансовых организаций.
Как сообщили в пресс-службе департамента экономического развития Белгородской области, за первое полугодие жители региона пожаловались ЦБ РФ 867 раз на работу банков. Эксперты связывают это с резко выросшим потоком обращений за реструктуризацией кредитов в начале пандемии.
«В первый месяц действия ограничительных мер, когда был только принят закон о кредитных каникулах, люди ещё плохо разбирались в мерах поддержки. Возникало много вопросов по условиям реструктуризации кредитов, были несогласные с решениями банков, опиравшихся на нормы закона, – отметил управляющий белгородским отделением Центрального банка РФ Андрей Беленко.
Однако с возобновлением в регионе деловой активности стал меньше и сам спрос на каникулы, и выросла осведомлённость жителей о своих правах. По словам Андрея Беленко, активность Банка России в защите потребителей финансовых услуг также повлияла на снижение уровня недовольства