Телефонные номера «01», «02», «03», «04» многие знают с детства, но в условиях реальной чрезвычайной ситуации далеко не все могут вспомнить нужные цифры. Да и звонить порой в такой ситуации нужно не в одну, а сразу в несколько служб. Чтобы упростить гражданам вызов экстренных служб на территории Российской Федерации, был создан единый телефон для вызова экстренных оперативных служб «112».
Этот номер должен запомнить каждый житель нашего района. Набрать три цифры одинаково просто можно как с мобильного, так и с обычного проводного телефона. Единый номер легче запомнить, да и при необходимости привлечения нескольких служб у диспетчера единой дежурно-диспетчерской службы имеется техническая возможность подключения к разговору с заявителем всех служб участников «Системы – 112» одновременно. Персонал единой дежурно-диспетчерской службы не просто принимает звонок, но и направляет карточку о происшествии во все привлеченные службы, а также следит за их работой.
«Звонить на номер «112» необходимо только при реальной угрозе или происшествии. Хулиганские и ложные вызовы затрудняют работу операторов, увеличивают время реагирования. Из‑за глупых шуток кто‑то не сможет получить необходимую экстренную помощь», — напомнили в управлении.
В сутки ЕДДС Волоконовского района принимает порядка 100–150 звонков по линии «112». К сожалению, из всех принятых вызовов минимум 70% – ложные. Из обращений требующих реагирования, почти половина — это звонки по нарушениям в работе служб ЖКХ и жизнеобеспечения района, 25% — вызов скорой медицинской помощи, 15 % – обращения в службу полиции, 7 % – в пожарную охрану, 3% – в газовую службу.
Также в управлении подчеркнули, что единый номер оперативного вызова экстренных служб «112» заменяет, но не отменяет привычную нумерацию вызовов. Номера «01» (с мобильного телефона «101») – пожарная охрана и МЧС, «02» («102») – полиция, «03» («103») – служба скорой медицинской помощи, «04» («104») – аварийная служба газовой сети продолжают использоваться, как и раньше.