Инструменты бережливого производства помогли решить ряд проблем органа ЗАГС и МФЦ Белгородской области. Ранее на услуги многофункциональные центры тратили от 30 минут до 1 часа на клиента, а по нормативу должны были укладываться в 20 минут. Эту проблему решили с помощью картирования.
Специалисты пошагово раскладывают рабочий процесс и находят существующие проблемы, которые называют «ежами». После обнаружения его прогоняют через правило «Пять почему». Как результат — заявители больше ничего не заполняют вручную, это делают сотрудники в электронном виде.
В ЗАГС появился канбан – график успеваемости и загруженности сотрудников и cэисо – правила уборки и чистоты рабочего места. Здесь сделали планы расположения ближайших банкоматов для оплаты госпошлин, появились указательные таблички.
Теперь все услуги здесь тоже обрабатываются в электронном виде. Ускоряет процесс и работа сотрудников двумя руками. Паспортам и другим документам наконец‑то нашли удобное место на столе.
Подробности – в сюжете «Мира Белогорья».