Заместитель генерального директора АНО «Диалог» Владимир Табак посетил форум по управлению интернетом (RIGF). Он пообщался с участниками в рамках секции «Цифровые платформы: правила игры».
Владимир Табак рассказал о необходимости прикладного характера всех цифровых решений. Он поделился примерами онлайн проектов, которые считает достойными для решения проблем людей в офлайне.
«На мой взгляд последние годы показали, что понятие цифровой платформы имеет двойственную репутацию. С одной стороны, мы видели много проектов, где цифра была ради цифры. С другой, есть ряд проектов, которые действительно позволяют, как те же Госуслуги или Мос.ру, за счет определенных несложных онлайн-процессов сильно сократить время решения проблем в офлайне. Для меня цифровая платформа определяется достаточно просто – это платформа, помогающая гражданам решать проблемы в офлайне за счет оптимизации этих процессов в онлайне. Это основная суть цифровой платформы и та концепция, которую мы стараемся внедрять в рамках нашей работы», — поделился замгендиректора АНО «Диалог».
Также Владимир Табак отдельно рассказал о совместном проекте АНО «Диалог» и Минцифры России «Инцидент Менеджмент». Это система позволяет напрямую общаться гражданам с государством. Такая система подтолкнуло федеральные и региональные исполнительные органы власти к пониманию важности работы в интернете. По словам Владимира Табака, за 2019–2020 около 80 регионов приняли НПА, позволяющие официально работать с обратной связью с гражданами в соцсетях.
В ходе беседы обсудили вопрос о единых правилах регулирования интернет-среды. Владимира Табак считает, что социальные сети стали определяющими общественное мнение.
«На мой взгляд, для начала нужно определиться с глобальной стратегией присутствия государства в интернете, и уже на основе этой стратегии регулировать работу, иначе мы все время будем сталкиваться с ситуативными кейсами», — объяснил Владимир Табак.