Белгородцы направили в Следственный комитет России обращение с просьбой оценить действия властей по закрытию троллейбусов. Ведомство при наличии оснований организует процессуальную проверку.
Данную ситуацию прокомментировал вице-губернатор Владимир Базаров. Власти Белгородской области понимают интерес правоохранителей к этому вопросу. По словам Владимира Базарова, это, наоборот, хорошо, что будет проведена независимая оценка.
«Если найдут нарушения, будут какие‑то последствия. Но в этом смысле я даже рад, потому что они помогут более точно расставить все точки над i. Единственное, в чём сложность, – история слишком уж длинная. В 2013 году был последний троллейбус куплен. Это было последнее вложение средств. Часть тяговых подстанций уже не принадлежит городу. Шесть тяговых подстанций в рабочем состоянии. Там оборудование 1960-х годов, которое ни разу не менялось. Ни на одной подстанции нет резервного кабеля, все они в неисправном состоянии», – сказал вице-губернатор.
При этом власти подчёркивают, что использование троллейбусной инфраструктуры в дальнейшем небезопасно. Техника старая и требует замены, которая стоит дорого. При том, что из всех 124 маршрутов троллейбус ходить только по двум, отметила БелПресса. Из общего годового объёма перевозок пассажиров в Белгородской агломерации перевозки на троллейбусах составляют менее 4%.
Жителям взамен предлагают новые автобусы большого класса с кондиционерами. А работникам троллейбусного парка – новую работу.
«Никого на улицу отправлять не собираемся, с каждым лично отрабатываем. Порядка 40 человек уже приняли решение перейти в Единую транспортную компанию. Кто‑то проходит перестажировку на другие виды транспорта», - сказал Владимир Бащаров.