Для обмана людей и хищения денег аферисты используют многоходовую схему. Потенциальной жертве поступает звонок якобы от сотрудника правоохранительных органов, например, МВД или Генеральной прокуратуры, который сообщает, что с банковских счетов человека пытаются похитить деньги и сейчас ведется операция по задержанию злоумышленников. Далее к диалогу подключается «специалист Банка России», который якобы поможет человеку перевести все накопления с личных банковских счетов на специальный «защищенный» счет в мегарегуляторе. На самом же деле если человек будет следовать инструкциям лжесотрудников госведомств, то переведет деньги на счета мошенников, а также раскроет им свои паспортные данные и другую личную информацию.
Причем, схема может видоизменяться – аферисты могут также выдавать себя за работников Роскомнадзора, Социального фонда России, службы поддержки Госуслуг и других структур.
«Никаких специальных безопасных счетов, в том числе в Центробанке, на которые следует перевести деньги для сохранности, не существует. Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета. Такие звонки и сообщения нужно просто игнорировать. Также хотел бы акцентировать внимание на том, что переключение между различными ведомствами в рамках одного телефонного звонка невозможно. Если во время разговора вам предлагают пообщаться последовательно с сотрудниками разных госструктур – это признак мошенничества.
И даже если лжесотрудники государственных служб перезвонили вам через некоторое время, помните, что настоящие работники госведомств никогда не просят людей совершать какие-либоденежные операции по своим картам. Прекратите разговор и положите трубку»,– рекомендовал управляющий белгородским отделением Банка России Андрей Беленко.