Налоговики уведомляют жителей Волоконовского района о том, что с 1 января 2026 года упраздняется свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе. Подтверждать постановку физлиц на учёт теперь будет выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Важно, что менять ранее выданные свидетельства и уведомления не требуется, они остаются действительными.
«Электронная выписка из ЕГРН содержит данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения идентифицируемого лица и ИНН. Она подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и равнозначна выписке на бумаге, подписанной собственноручной подписью должностного лица и заверенной печатью налогового органа», – сообщили в пресс-службе ведомства.
При постановке на учёт (снятии с учёта) налоговые органы будут выдавать выписку как физическим, так и юридическим лицам без запроса: российским и иностранным организациям – по месту нахождения, месту осуществления деятельности через обособленное подразделение; иностранным лицам, осуществляющим электронную торговлю или оказывающим электронные услуги на территории РФ; физическим лицам в качестве нотариусов, адвокатов, арбитражных управляющих, или же на основании заявления о постановке на учёт в налоговом органе либо сведений о выплаченном доходе.
Наряду с выпиской из ЕГРН постановку на учёт также будут подтверждать другими документами: для юридических лиц – выписка из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц); для иностранных юридических лиц – выписка из РАФП (Государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц); для индивидуальных предпринимателей – выписка из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
«Таким образом, выписка из ЕГРН станет полноценным документом, заменяя собой ранее выдаваемые свидетельства ИНН и уведомления о постановке на налоговый учёт либо снятии с учёта, включая случаи изменения места нахождения имущества гражданина или организации. Это нововведение освобождает физических лиц и предприятия от обязанности хранения документов о постановке на учет и значительно упрощает доступ к актуальной налоговой информации – её можно оперативно получать в электронном виде круглосуточно, используя удобные онлайн-сервисы ФНС России», – заключили специалисты налоговой службы.