Аферисты представляются сотрудниками Госуслуг, бюро кредитных историй и банка. Что будут говорить – зависит от того, ставили ли вы самозапрет (напомним, он начал действовать с 1 марта). Если да, то мошенники расскажут, что при установке самозапрета произошел сбой и нужно исправить ошибку. Если нет, сообщат, что вам случайно подключили услугу стоит проверить, нужно ли ограничивать себе кредиты и какие именно.
Вдобавок могут запугать тем, что банки заблокируют счета, если прямо сейчас не разобраться с самозапретом. Затем отправят ссылку, которая ведёт на фейковый сайт Госуслуг. С её помощью мошенники пытаются получить доступ к аккаунту потенциальной жертвы. Другой вариант – по ссылке может быть файл с вирусом. И если его скачать, аферистам удастся украсть не только личные данные с устройства, но и содержание уведомлений с секретными кодами, с помощью чего мошенники доберутся до банковских счетов.
«Чтобы не стать жертвой мошенников по подобной схеме, помните несколько простых рекомендаций. Установить самозапрет на кредиты через Госуслуги можно только в личном кабинете. После подачи заявки туда придёт уведомление с условиями самозапрета и точная дата, когда он вступает в силу. Сотрудники Госуслуг никогда не звонят и тем более не присылают ссылки. Так делают только мошенники. А если сомнения у вас всё ещё остались, стоит самим зайти в личный кабинет и проверить статус самозапрета. Если там указано, что самозапрет установлен, дополнительно его проверять где-то еще не нужно», – рассказал управляющий белгородским отделением Банка России Андрей Беленко.
Банк России неоднократно обращал внимание, что мошенники используют различные сценарии, а также совершенствуют применяемые техники и тактики воздействия на граждан, в том числе ориентируясь на актуальную новостную повестку. Регулятор постоянно следит за распространением мошеннических сценариев. Если фиксируется массовое применение новых схем, то информацию об этом публикуется на сайте Банка России в разделе «Противодействие мошенническим практикам».
«Мы рекомендуем гражданам сохранять бдительность и не сообщать личные и финансовые данные посторонним лицам, под каким бы предлогом или каким бы способом (телефонный звонок, сайт, электронное письмо) их ни пытались узнать. Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счёте необходимо самостоятельно позвонить в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты», - подчеркнул Андрей Беленко.