Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:05, 07 августа 2019

Волоконовские труженики стальных магистралей отметили профессиональный праздник

Волоконовские труженики стальных магистралей отметили профессиональный праздникВалентина Шрамкова, Наталья Попова, Наталья РусановаФото: Анна Шевченко
  • Статья

Регионы, районы и города воедино связывают не только автодороги, но и железнодорожные пути.

Ежегодно в первое воскресенье августа труженики стальных магистралей отмечают свой профессиональный праздник. Какой он, рабочий день железнодорожника, и что значит быть единым механизмом всего коллектива, мы узнали, пообщавшись с начальником станции «Волоконовка» Натальей Поповой.

«Всем известный девиз «Движение – это жизнь!» мы понимаем в буквальном смысле. Ведь наша работа – это вечное движение», – так начала наш диалог Наталья Николаевна.

Строительство железных дорог в России начал Николай I, в период правления которого были построены прогулочная железная дорога в Царское село и первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. Стальные артерии страны продолжают активно развиваться, о чём свидетельствуют бесконечные нити рельс и интенсивный стук колёс. К станции «Волоконовка» примыкают пути необщего пользования: ЗАО «Новооскольский Комбикормовый завод», ООО «БизнесСтрой», ООО «Региональная металлоломная компания».

«Клиенты стараются быстро и качественно погрузить и выгрузить грузы, а мы – принять меры к скорейшему отправлению вагонов к станциям назначения. Прицепка вагонов производится к «сборным поездам», а в сутки их проходит четыре состава. Обеспечение безопасности движения грузовых и пассажирских поездов выполняется благодаря ежедневному труду и ответственному отношению к работе всех членов нашего небольшого коллектива», – рассказала начальник станции.

От совместных усилий дежурного по станции, электромехаников сигнализации, централизации, блокировки и комплекса технических средств многофункциональных (КТСМ), путейцев, приёмосдатчика груза и багажа, связиста и билетного кассира зависит слаженный механизм работы ж/д станции «Волоконовка».

 «За это я выражаю коллегам слова благодарности, желаю всем крепкого здоровья, семейного счастья и благополучия, уверенности в завтрашнем дне и выдержки в самых сложных ситуациях».

Сильные слабые женщины

Столь ответственная работа далеко не каждому по плечу. Делом всей жизни железнодорожную отрасль выбирают крепкие духом люди. Большинство из них  представители слабой половины человечества.

Первым, с кем пассажиры встречаются на станции, является билетный кассир. За 30 лет беспрерывной работы Валентина Шрамкова постигла все тонкости своей профессии. Она всегда найдёт нужный подход к клиентам, предложит несколько вариантов маршрута, подберёт оптимальный по времени, комфорту и цене. Неизменно доброжелательна и вежлива,  так о ней скажут те, кто когда‑нибудь пользовался услугой билетной кассы станции «Волоконовка». Не только хороший работник, но ещё и замечательная мама троих детей, любящая бабушка девяти внуков, – добавят коллеги.

Наталья Русанова тоже относится к старожилам, много лет назад связавшим свою судьбу с железной дорогой. Двадцать девять лет тому назад, окончив школу, она пришла работать приёмосдатчиком груза и багажа на станцию «Рай». Трудовую деятельность совмещала с заочным обучением в Воронежском железнодорожном техникуме. Любовь к профессии Наталья Витальевна передала своему сыну Михаилу. Окончив Воронежский железнодорожный техникум, он заочно обучается в Московском институте инженерного транспорта и работает помощником машиниста на маневровом локомотиве.По стопам своей матери в профессию пришла Наталья Попова.

«Я часто бывала у мамы на работе, и то чувство, с которым я завороженно смотрела на женщин в форменной одежде, встречающих и провожающих поезда, передать словами не могу», – вспоминает собеседница.

В 1996 году, окончив Харьковскую государственную академию железнодорожного транспорта, она стала трудиться дежурной по станции. К обязанностям начальника приступила в 2010 году. К слову сказать, железная дорога не только сближает людей, но и связывает судьбы. Вместе с Натальей Николаевной трудовую вахту на железной дороге несёт её супруг Александр Попов. Старший сын своё призвание нашёл в энергетике. А вот свяжут ли свои судьбы с железной дорогой младшие дети, пока неизвестно. Но, когда вырастут, думаю, наверняка оценят родительский вклад в историю РЖД. 

Сергей Чернышенко Сергей Чернышенко / Фото: Анна Шевченко

В пятом поколении 

Потомственным железнодорожником в пятом поколении является дорожный мастер Сергей Чернышенко. Его путь в профессию был очевиден, потому как «железке» свою жизнь посвятили его бабушка Мария Герасимовна Чернышенко, дедушка Герасим Иванович Воронин и прадедушка Иван Касьянович Воронин. В должности дорожного мастера Сергей Алексеевич работает чуть больше месяца, но со своими обязанностями справляется успешно.

«За полученный опыт и любовь к ответственной и непростой профессии я искренне благодарен своему отцу Алексею Семеновичу Чернышенко. Здесь он работает 12 лет, восемь из которых трудится мастером. Нашу семейную династию продолжать есть кому – подрастающему сынишке», – говорит Сергей Чернышенко.

Каждый в этом сплочённом коллективе, являющемся частью компании «Российские железные дороги», душой болеет за свою работу и жизни без стука колес не представляет.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×