Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08:00, 25 июля 2020

«Прогресс» не стоит на месте. Волоконовские работники торговли отметили профпраздник

«Прогресс» не стоит на месте. Волоконовские работники торговли отметили профпраздникФото: Наталья Коломыц
  • Статья

Вот уже 15 лет магазин канцтоваров и компьютерной техники Сергея Попова оправдывает доверие покупателей.

Представить свою жизнь без магазинов просто невозможно. Ежедневно каждый из нас является покупателем тех или иных товаров. И если нам нравятся ассортимент, обслуживание и качество приобретаемой продукции, то мы непременно возвращаемся в торговую точку ещё много раз. А над тем, чтобы покорить наши «покупательские сердца», неустанно трудятся работники торговли. В четвертую субботу июля они отмечают свой профессиональный праздник.

Труд их, надо отметить, непростой. Здесь важно владеть не только экономическими знаниями, чтобы правильно рассчитать прибыль и минимизировать убытки. Приходя в торговлю, нужно в первую очередь отдавать себе отчёт, что это работа с людьми, и здесь, как ни крути, не обойтись без знания психологии. Ведь хорош не тот продавец, который смог единожды продать товар, а тот, который сумел выстроить долгосрочные отношения со своими клиентами.

Такими отношениями длиною уже в 15 лет, безусловно, может гордиться всем известный в нашем районе магазин «Прогресс». Наверное, не найдётся волокончанина, который ни разу не заглянул туда, ну, хотя бы за шариковой ручкой.

Сергей Попов Сергей Попов / Фото: Наталья Коломыц

«Прогресс» – дело семейное

В этом году 1 мая портрет руководителя магазина Сергея Попова был занесён на районную Доску Почёта. Но за успехом торгового предприятия стоит не только он, а вся его семья.

Первые шаги в торговле семейство Поповых начало делать ещё в 1994 году. После развала СССР и потери возможности нормально зарабатывать, шаг в предприниматели был вынужденным, чтобы прокормить семью. В то время Сергей вместе с родителями жил в г. Советская гавань Хабаровского края. Там, после окончания училища по специальности «Электромонтер судовых электроустановок», он успел три года поработать по профессии, а затем жизнь стала диктовать свои правила. Сначала пробовали торговать вещами из близко расположенного Китая, затем – продуктами. А в 1996 году решили вернуться на малую родину родителей, в Волоконовский район. Отец Сергея Владимир Сергеевич родом из Ветчининово, а мама Татьяна Николаевна – из Погромца. Незадолго до переезда Сергей женился.

«Когда приехали, поначалу приходилось очень нелегко, – поделился воспоминаниями предприниматель. – Денег не было, с горем пополам купили дом. Единственное место, куда мне удалось устроиться на работу, – это охрана на сахарном заводе. В 1997 году решили вновь попробовать открыть собственное дело. Сначала торговали продуктами на рынке, перекупали шкуры КРС, открывали филиал «Подшипснабсбыт» (продавали запчасти на сельхозтехнику). А когда в связи с закрытием колхозов и приходом крупной сельскохозяйственной организации запчасти стали нерентабельными, пришлось в очередной раз сменить торговое направление»

Вячеслав Попов Вячеслав Попов / Фото: Наталья Коломыц

Технический прогресс

Было уже начало двухтысячных. Всеобщая компьютеризация и возникшая доступность этого плода технического прогресса для широкого круга потребителей говорила о том, что людям необходим магазин, где бы они могли купить компьютер.

«Тяга к компьютерам у меня была с детства. С того самого момента, когда отец привёз из Москвы самый первый, подключаемый к телевизору и имеющий всего пару программных языков компьютер», – рассказал Сергей.

Светлана Попова Светлана Попова / Фото: Наталья Коломыц

Обосновавшись в небольшом арендованном помещении на территории рынка, Поповы одними из первых подарили волокончанам возможность приобрести компьютер. Магазин было решено назвать «Прогресс». Родители общались с покупателями за прилавком, супруга Сергея Светлана Петровна вела бухгалтерию, а он вместе с братом Вячеславом взяли на себя обязанности по снабжению, обслуживанию, сбору и ремонту техники.

«Канцтовары попали на наш прилавок совершенно случайно. На одной из товарных баз в Воронеже мне предложили взять для разнообразия ассортимента немного канцелярской продукции. Я решил попробовать, а, увидев покупательский интерес, понял, что стоит расширить этот список», – поделился хозяин магазина.

Прогресс неразлучно сопутствует «Прогрессу». Как говорится, «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Дважды, благодаря кредитам от Фонда поддержки малого предпринимательства (в 2004 и 2014 годах), магазин переезжал в новое помещение. Ассортимент товара и спектр услуг постоянно растут, совершенствуются и подстраиваются под время и запросы покупателей. Неудивительно, что к настоящему моменту у «Прогресса» немало постоянных клиентов, как среди организаций, так и частных лиц.

Идея названия, кстати, пришла к Сергею Владимировичу от одноименного магазина в городе Советская гавань. Ему очень нравился этот магазин.

«Это был своего рода универсам, в котором можно было купить всё, начиная с шариковой ручки и заканчивая автомобилем. Удачный пример организации торгового пространства и правильного построения маркетинга. Единственный магазин в городе, в котором постоянно появлялись какие‑либо новшества, привлекающие обязательно зайти в него. Мне хотелось, чтобы нашим покупателям нравился наш «Прогресс» точно так же, как и мне хабаровский», – поделился предприниматель.

Евгений Шаповалов Евгений Шаповалов / Фото: Наталья Коломыц

Грамотно построенный бизнес привлекает не только клиентов, но и надежных сотрудников. Уже 14 лет в «Прогрессе» работает Евгений Шаповалов.

«Он пришёл однажды купить у нас компьютер. Мы пообщались. Я увидел, что парень сообразительный, разбирается в технике и предложил ему работу. Евгений постепенно развивал своё мастерство, благодаря чему «Прогресс» предоставлял всё новые и новые услуги. Стали ремонтировать все виды принтеров, компьютеров и ноутбуков», – поделился руководитель.

Марина Лавренко Марина Лавренко / Фото: Наталья Коломыц

В 2010 году на должность продавца пришла Марина Лавренко. Когда родители ушли на пенсию, появилась необходимость в продавце.

«Марина с первого дня вникала в работу и всем интересовалась. Видно было, что ей это интересно. Сейчас она работает не только как продавец, но и формирует заказы. Знает, чем необходимо пополнить ассортимент. Непосредственно находясь на передовой в общении с клиентами, лучше всех ориентируется в их запросах, требованиях и предпочтениях. Было ещё пару человек, приходящих на должность продавца, но сразу чувствовалась разница в отношении к своему делу между Мариной и ними. За свой опыт я прекрасно изучил людей и вижу, когда они действительно работают и горят своим делом, а когда делают вид. По этим критериям я подбирал и свой коллектив», – рассказал владелец магазина.

Светлана Попова Светлана Попова / Фото: Наталья Коломыц

Светлана Попова сначала стала частью семьи – это супруга брата Сергея – Вячеслава, а затем влилась и в рабочий коллектив. До её прихода «Прогресс» предоставлял услугу «Печать фотографий», а с момента работы Светланы эта функция приобрела более широкий формат. Добавилась обработка снимков в фотошопе, которая особенно популярна среди желающих восстановить старые фотографии, а также изготовление сувенирной продукции с использованием фотопечати: кружки, подушки, футболки, брелки и многое другое.

Не менее важны в успешной торговле не только качество услуг, сервис, но и цена. Нужно ориентироваться в предложениях конкурентов и досконально знать предложения на рынке. Сергей Владимирович в этой информации, как рыба в воде.

«В уровне цен я ориентируюсь на Белгородскую область и Россию в целом. Стоимость стараюсь не завышать. Поэтому в магазине всегда можно найти выгодные предложения, которые привлекают сюда потребителей вновь и вновь», –рассказал Сергей.

После последнего переезда магазин разместился с большим удобством и для работников, и для посетителей. Но на этом всё не останавливается, ведь прогресс должен всегда идти вперёд. Поэтому очередные планы уже формируются и в скором времени будут воплощены в реальность. А что нового собирается нам предложить «Прогресс», пока секрет.

Быть впереди, быть особенными, предлагать что‑то новое, отличаться ценой, удобством и качеством – это цели, которые не дают работникам торговой сферы почивать на лаврах и заставляют стремиться двигаться вперёд. Вот и «Прогресс» не стоит на месте.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×