Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:54, 29 сентября 2021

Особенный воспитатель. Волоконовский учитель-логопед Валентина Переход – о своём призвании

Особенный воспитатель. Волоконовский учитель-логопед Валентина Переход – о своём призванииФото: Наталья Коломыц
  • Статья

Общий стаж её работы с детьми – 15 лет, но, несмотря на немалый опыт, она не перестаёт учиться и развиваться в своём деле.

Детский сад для своих маленьких воспитанников должен стать как второй дом. Это уникальный мир, каждый день в котором наполнен открытиями, интересными событиями и новыми знаниями. Главное, чтобы в нём каждому ребёнку, несмотря ни на какие обстоятельства, было уютно, комфортно и хорошо.

Для детей с особенностями развития требуется особенный педагог. В Волоконовском детсаду №1 «Берёзка» таким является учитель-логопед Валентина Переход. Это человек с особенными складом души и мировоззрением, и миссия у неё тоже особенная. Она проводит занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутического спектра.

В кабинет логопеда дошколята всегда идут в приподнятом настроении. Они чувствуют в ней то, что невозможно подделать или сыграть, – любовь к детям. Без неё любая методика, даже самая современная и продвинутая, была бы безжизненна и бесполезна. 

В профессию Валентина Владимировна пришла не сразу. Изначально мечтала связать свою жизнь с медициной. По первому образованию она фельдшер. Сразу после учёбы работала медицинской сестрой в Ютановской спецшколе-интернате. Именно опыт общения с детьми с особенностями развития подтолкнул её к пониманию того, что она смогла бы дать им намного больше. Поэтому в 2001 году она окончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности учитель-дефектолог.

Эта профессия сравнительно новая. В масштабах истории люди совсем недавно пришли к осознанию того, что детей с ОВЗ нужно и можно развивать, учить адаптироваться в обществе. Такие понятия, как «необучаемый» и «дефективный», канули в Лету. Главный смысл нового подхода к образованию заключается в том, что каждый ребёнок, независимо от способностей и возможностей, ценен для общества.

«Работа дефектолога – это постоянный поиск и творческий процесс. Каждый ребёнок уникален по‑своему и требует индивидуального подхода. Как логопед, я в первую очередь работаю с речью. Проблемы с нею – это лишь верхушка айсберга. Разобраться в глубинных причинах и найти правильное решение – моя главная задача. Порой на этом пути сталкиваешься с разными проблемами и препятствиями. Ребёнок может не идти на контакт и даже выражать протест против занятий. Я же стараюсь стать с ним на один уровень, узнать его поближе, погрузиться во внутренний мир и обязательно чем‑нибудь заинтересовать», – рассказала педагог.

Общий стаж её работы с детьми – 15 лет. Но, несмотря на немалый опыт, Валентина Владимировна не перестаёт учиться и развиваться в своём деле. Старается перенимать успешные наработки коллег из других дошкольных учреждений Белгородской области, которые достигли определённых успехов в тех или иных направлениях работы.

«На одно коррекционное занятие отводится не более 20–25 минут. Именно столько ребёнок способен быть сосредоточенным. И этот небольшой отрезок времени должен стать для него ярким и запоминающимся, тогда обязательно будет результат. И надо отметить, что у нас в саду не было ещё случая, чтобы ребёнок выпустился без каких‑либо улучшений», — подчеркнула логопед.

В 2019 году Валентина Владимировна стала дипломантом II степени во Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя Гордость – Моя профессия» в секции «Инновационные технологии в обучении». А в нынешнем году была удостоена нагрудного знака «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации». Главный смысл своей деятельности она, конечно, видит не в признании и наградах, а в успехах маленьких воспитанников.

«Настоящее удовлетворение я получаю, когда удаётся помочь ребёнку раскрепоститься, стать увереннее, освоить ранее не поддающиеся произношению звуки. Когда видна положительная динамика в поведении, в коммуникативных навыках, это и есть главная радость для меня и его родителей», — поделилась Валентина Владимировна.

Как грамотного специалиста, её ценят не только в рамках учреждения. За консультацией, помощью или советом к ней постоянно обращаются люди из разных уголков Волоконовского района. И ничью просьбу она не оставляет без внимания.

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья требует значительной эмоциональной и физической самоотдачи. Понимая, какой плотный график, в котором трудится специалист, невольно задаёшься вопросом: где она черпает силы? На одном интернет-сайте для педагогов Валентине Владимировне как‑то было предложено пройти опрос на данную тему. Среди вариантов ответов она не нашла для себя ничего подходящего.

«Для меня источник жизненных сил – это посещение храма. Я бываю в нём каждое воскресенье. Общаюсь с другими прихожанами, напитываюсь от них положительной энергетикой. Там я отдыхаю душой. Иногда меня спрашивают: не хотела бы я сменить работу. Да и социологи утверждают, что каждые три года человек должен менять сферу деятельности. Но мне хочется только ещё больше развиваться в выбранном мной направлении», — сказала Валентина Владимировна.

Труд работников дошкольных образовательных учреждений сложный, важный и благородный. Воспитатели порой становятся для них второй мамой – заботливой, мудрой и любящей. Они помогают ребёнку стать умным, добрым, смелым и просто хорошим человеком. А ещё – подготовиться к важному этапу жизни – школьным годам. Спасибо вам за неоценимый труд, который вы выполняете каждый день!

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×