Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:00, 29 августа 2018

Александр Стороженко: «Если чудо можно объяснить – это уже не чудо»

Александр Стороженко: «Если чудо можно объяснить – это уже не чудо»Фото: Анна Шевченко
  • Статья

Настоятель храма Георгия Победоносца села Афоньевка, в прошлом пограничник, сейчас несёт службу духовную.

Настоятель храма Георгия Победоносца села Афоньевка иерей Александр Стороженко, будучи пограничником, стоял на защите рубежей Отечества, а, уверовав в Господа Бога, перешёл от военной службы к духовной. Теперь он стоит на страже рубежей человеческих сердец, пытаясь донести до людей простые истины христианской веры, спасти их души для жизни вечной, ограждая от греха.

— Отец Александр, после долгих лет исканий Вы нашли своё истинное призвание – служение Богу. Расскажите, как это произошло с Вами?

— Родился я в 1968 году в городе Тирасполе Молдавской ССР. Воспитывался в обычной семье, всерьёз не знакомой с церковной жизнью. В детстве родители крестили меня. Я никогда не думал стать священником. Мои познания православной веры начинались и заканчивались ношением крестика на груди. Если приходил в церковь по большим праздникам, то по большей части был там «захожаном», а не прихожаном. После восьмого класса поступил в Днестровский энергетический техникум, по окончании которого ушёл служить в армию. По возвращении домой начался своеобразный поиск жизненного пути. Попробовав свои силы в разных областях труда, в конце концов, решил продолжить военную службу в погранвойсках, но уже по контракту.

— Вам, как священнику, пригодилась армейская школа? И объединяет что‑либо службу армейскую и церковную?

— Служба в армии для ребят всех поколений всегда была полезным, нужным и почётным делом. Прежде всего, в армии учишься терпению, умению преодолевать различного рода трудности. Там дисциплина, подчинение армейским законам, жизнь по уставу. В церковной жизни аналогично: есть устав духовной жизни, заповеди Божии, самодисциплина.

Выбранный Вами путь нелёгок, он предполагает большую выдержку и веру. Но на пути к познанию Бога людей часто ждут искушения. Вас это миновало?

— Дни проходили один за другим. Я, как и все, жил в трудах и заботах, решал насущные проблемы, строил планы. И в этой земной круговерти не задумывался о вечном. Желание приблизиться к Всевышнему пришло ко мне после знакомства с моим духовным наставником протоиереем Владимиром Гудзь. Общаясь с ним, я нашёл ответы на многие волнующие вопросы и почувствовал внутренний зов к священству. Стал регулярно ходить в храм, духовно преображаясь, нёс послушание старосты храма, заведующего хозяйственной частью. Со временем набирался опыта и в церковном служении. Нам с супругой пришлось многому научиться и многое изменить в своей жизни. К 2000-м годам я пришёл к решению рукополагаться в священнический сан, и случилось это уже в России.

Каким бы ни был путь, дорогу, как известно, осилит идущий. Искушение – это препятствие к спасению, и когда человек говорит, что ему, якобы, мешают какие‑то обстоятельства, он просто занимает выгодную для себя позицию. Мы сами себе препятствуем, придумываем небылицы, отговорки, не можем с собой договориться. А когда люди стараются идти, пусть разными путями, но к одной цели – понять цель своего существования, найти истину и познать ёе, они обязательно откроют свои сердца и будут не просто верить, а идти в этой жизни путём исполнения евангельских заповедей. Я нашёл истину в Боге, в нем всё: правда, вера, надежда и любовь.

— «Главное, чтоб Бог жил в душе» – говорят многие современные люди, и даже не стремятся переступить порог Дома Божьего. А те, кто приходит в храм впервые, не знают, как вести себя. Что Вы им посоветуете?

— В познании Бога важен опыт общения с Ним, а храм – это дом Божий, такое место на земле, в котором пребывает Господь. Людям, которые всё же нашли свою дорогу к вере и пришли в храм, Господь поможет утешить и успокоить их сердца. А если что‑то будет непонятно, не стесняйтесь, подходите к священникам, задавайте вопросы. 

На священников возлагается очень высокая ответственность, он подаёт пример. Что было для Вас самым трудным в начале пути. Как вообще мирянам относиться к всевозможным трудностям?

— Каждый день приносит какие‑то жизненные сложности, но Бог даёт силы и утешает там, где мы могли бы отчаяться. Я никогда не был человеком общественным, поэтому мне было сложно перестроиться к общественной деятельности. С прихожанами мы сразу нашли общий язык. За годы общения люди привыкли ко мне, я – к ним. Я радуюсь, когда вижу, что на службе плечом к плечу стоит вся семья – мама, папа и их дети.

Господь не посылает таких испытаний, которые человек не способен выдержать. Когда людям трудно, они часто задаются вопросом: «за что мне это?». В этом случае нужно спрашивать: «для чего?». Таким образом Господь пытается направить человека на путь истинный, пробудить духовно, стать чище, добрее.

— У вас два дома: один, в котором горит ваш семейный очаг, другой – место общения с Богом. Храм Георгия Победоносца в селе Афоньевка – это Ваше первое место службы после рукоположения Владыкой Иоанном. Чтимой святыней храма является икона с частицей мощей великомученика Георгия Победоносца. Молясь святому Георгию, мы просим его не только предстательствовать перед Господом за нашу страну, но и придать нам сил в каждодневном сражении за нашу собственную душу. Расскажите об этом святом.

— С давних времён Георгий Победоносец считается защитником Отечества, потому как при жизни он, офицер римской армии, был отважным, храбрым воином, и при этом, глубоко верующим христианином. Но великомученик Георгий именуется Победоносцем не только потому, что покровительствует воинам и несёт победу в сражениях, он помогает каждому из нас победить в своём сердце зло. Змей, которого Георгий сразил копьём, – символическое изображение врага, которого мы, веря в Иисуса Христа и уповая на заступничество святого Георгия, стремимся сокрушить и побороть в себе.

— Храм Георгия Победоносца, как и многие российские церкви, подвергся страшным гонениям. Сорок с лишним лет молчал благовест дома Божьего. Как объяснить, с точки зрения православной веры, произошедшее в храме, так называемое «Афоньевское чудо»?

— Если чудо можно объяснить – это уже не чудо. На то они и чудеса, чтобы поражать, нарушать привычный ход событий и, как правило, предвещать радикальные перемены. Таким образом, вмешиваясь в жизнь православных христиан, Господь проявляет свою любовь и поддержку.

В годы атеизма афоньевцы грустили о разрушенном, гордо стоящем в одиночестве храме. Дорога к нему зарастала бурьяном, а на месте куполов на ветру покачивались проросшие сквозь кирпичные щели молодые деревца. Но селяне верили, что родник православия обретёт новую жизнь. И не напрасно. К 2005 году в одном из окон храма люди стали наблюдать образ, который словно парил в центре храмового окна колокольни. Одним виделась Матерь Божия, другим – Георгий Победоносец, третьим – Иисус Христос.

Это чудо, явленное Господом, как раз и послужило началу восстановительных работ. В 2007 году величественный храм вновь засиял куполами, встречая прихожан колокольным перезвоном. Теперь людям есть, где помолиться о здравии родных, помянуть усопших, усмирить гордыню.

— Испокон веков церковь занимала важное, если не центральное, место в крестьянской жизни. И сейчас, в воскресные службы, а тем более в большие праздники, центром притяжения для верующих христиан остаётся храм. Сегодня, в один из великих праздников Успения Пресвятой Богородицы, что бы Вы хотели пожелать нашим землякам-волокончанам?

— Пусть милость Божия всегда пребывает на нашей благословенной земле, а сердца всех живущих на ней всегда будут открыты. Ведь Господь, желая всем спасения, стучится в наши сердца и ждёт, ждёт, когда ему откроют. Безусловно, у каждого свой путь к Богу: одни с детских лет и до последнего дня живут с Богом, другие идут к нему долгим, тернистым путём. Но неважно, как мы идём. Важно, чтобы дошли, чтобы успели.

2
Комментарии (0)
Древовидный вид
Новые
Популярные
Компактный
Цитаты (0)
Контекст
Создать свой виджет
О сервисе
Выйти
Обсуждение закрыто
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×