Ежегодно в первое воскресенье августа труженики стальных магистралей отмечают свой профессиональный праздник. Какой он, рабочий день железнодорожника, и что значит быть единым механизмом всего коллектива, мы узнали, пообщавшись с начальником станции «Волоконовка» Натальей Поповой.
«Всем известный девиз «Движение – это жизнь!» мы понимаем в буквальном смысле. Ведь наша работа – это вечное движение», – так начала наш диалог Наталья Николаевна.
Строительство железных дорог в России начал Николай I, в период правления которого были построены прогулочная железная дорога в Царское село и первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы. Стальные артерии страны продолжают активно развиваться, о чём свидетельствуют бесконечные нити рельс и интенсивный стук колёс. К станции «Волоконовка» примыкают пути необщего пользования: ЗАО «Новооскольский Комбикормовый завод», ООО «БизнесСтрой», ООО «Региональная металлоломная компания».
«Клиенты стараются быстро и качественно погрузить и выгрузить грузы, а мы – принять меры к скорейшему отправлению вагонов к станциям назначения. Прицепка вагонов производится к «сборным поездам», а в сутки их проходит четыре состава. Обеспечение безопасности движения грузовых и пассажирских поездов выполняется благодаря ежедневному труду и ответственному отношению к работе всех членов нашего небольшого коллектива», – рассказала начальник станции.
От совместных усилий дежурного по станции, электромехаников сигнализации, централизации, блокировки и комплекса технических средств многофункциональных (КТСМ), путейцев, приёмосдатчика груза и багажа, связиста и билетного кассира зависит слаженный механизм работы ж/д станции «Волоконовка».
«За это я выражаю коллегам слова благодарности, желаю всем крепкого здоровья, семейного счастья и благополучия, уверенности в завтрашнем дне и выдержки в самых сложных ситуациях».
Столь ответственная работа далеко не каждому по плечу. Делом всей жизни железнодорожную отрасль выбирают крепкие духом люди. Большинство из них – представители слабой половины человечества.
Первым, с кем пассажиры встречаются на станции, является билетный кассир. За 30 лет беспрерывной работы Валентина Шрамкова постигла все тонкости своей профессии. Она всегда найдёт нужный подход к клиентам, предложит несколько вариантов маршрута, подберёт оптимальный по времени, комфорту и цене. Неизменно доброжелательна и вежлива, – так о ней скажут те, кто когда‑нибудь пользовался услугой билетной кассы станции «Волоконовка». Не только хороший работник, но ещё и замечательная мама троих детей, любящая бабушка девяти внуков, – добавят коллеги.
Наталья Русанова тоже относится к старожилам, много лет назад связавшим свою судьбу с железной дорогой. Двадцать девять лет тому назад, окончив школу, она пришла работать приёмосдатчиком груза и багажа на станцию «Рай». Трудовую деятельность совмещала с заочным обучением в Воронежском железнодорожном техникуме. Любовь к профессии Наталья Витальевна передала своему сыну Михаилу. Окончив Воронежский железнодорожный техникум, он заочно обучается в Московском институте инженерного транспорта и работает помощником машиниста на маневровом локомотиве.По стопам своей матери в профессию пришла Наталья Попова.
«Я часто бывала у мамы на работе, и то чувство, с которым я завороженно смотрела на женщин в форменной одежде, встречающих и провожающих поезда, передать словами не могу», – вспоминает собеседница.
В 1996 году, окончив Харьковскую государственную академию железнодорожного транспорта, она стала трудиться дежурной по станции. К обязанностям начальника приступила в 2010 году. К слову сказать, железная дорога не только сближает людей, но и связывает судьбы. Вместе с Натальей Николаевной трудовую вахту на железной дороге несёт её супруг Александр Попов. Старший сын своё призвание нашёл в энергетике. А вот свяжут ли свои судьбы с железной дорогой младшие дети, пока неизвестно. Но, когда вырастут, думаю, наверняка оценят родительский вклад в историю РЖД.
Потомственным железнодорожником в пятом поколении является дорожный мастер Сергей Чернышенко. Его путь в профессию был очевиден, потому как «железке» свою жизнь посвятили его бабушка Мария Герасимовна Чернышенко, дедушка Герасим Иванович Воронин и прадедушка Иван Касьянович Воронин. В должности дорожного мастера Сергей Алексеевич работает чуть больше месяца, но со своими обязанностями справляется успешно.
«За полученный опыт и любовь к ответственной и непростой профессии я искренне благодарен своему отцу Алексею Семеновичу Чернышенко. Здесь он работает 12 лет, восемь из которых трудится мастером. Нашу семейную династию продолжать есть кому – подрастающему сынишке», – говорит Сергей Чернышенко.
Каждый в этом сплочённом коллективе, являющемся частью компании «Российские железные дороги», душой болеет за свою работу и жизни без стука колес не представляет.