Работа с документами, ведение регистрационного учёта, выдача паспортов, постановка на учёт иностранных граждан, прибывающих в нашу страну, приём документов на разрешение временного проживания и трудоустройства – всё это основные обязанности сотрудников миграционной службы. Казалось бы, тихая и спокойная бумажная работа, но в то же время, требующая знаний Конституции, массы федеральных законов и подзаконных актов и нормативов. А ещё – умения общаться с людьми и быть готовыми к любой нестандартной ситуации, поскольку ежедневно приходится сталкиваться с десятками людей.
Абсолютно разные, порой в стрессовом состоянии, раздражённые очередями и долгим ожиданием, некоторые граждане бывают изначально критически настроенными. Каждый приходит в миграционную службу со своей проблемой, и каждый уверен, что его вопрос самый актуальный и требует немедленного решения. А так как здесь работают с людьми и для людей, то всякий раз ищут индивидуальный подход, устанавливают контакт с каждым из них.
Вчера работники такой нужной для всех нас службы отметили свой профессиональный праздник. Ровно 300 лет назад, 31 августа (11 сентября по новому стилю) император Пётр I подписал именной указ Сенату «О явке иноземцам, приезжающим в Санкт-Петербург для записи в канцелярию полицмейстерских дел», которым возложил на полицию обязанности по контролю и учёту приезжающих иностранных граждан и их документов. С той поры подразделения по вопросам миграции прошли непростой путь своего становления и развития. Их функции и полномочия претерпели значительные изменения, существенно расширились и включают в себя не только контроль за внешней миграцией, но и за организацию паспортного и регистрационного учёта населения, решение вопросов предоставления гражданства, организацию трудовой миграции, разрешительно-визовую работу, предоставление государственных услуг. Связано это с тем, что в нашей стране динамично развиваются миграционные процессы и усложняется законодательство. Но опытный коллектив миграционного отдела успешно справляется с поставленными задачами, быстро ориентируется во всех нововведениях и новых формах работы с гражданами.
В этом году было пресечено пять преступлений в сфере миграционного законодательства. На основании собранных документов в отношении пяти иностранных граждан районным судом были вынесены постановления об их принудительном выдворении с территории Российской Федерации и наложен запрет на въезд в нашу страну, троим гражданам сокращён срок пребывания на территории России. Большая работа проводится и в рамках популяризации госуслуг среди населения, ими уже воспользовалось 1780 человек. Проведено 10 торжественных мероприятий по вручению 14-летним гражданам паспортов.
В настоящее время в штате отделения – шесть сотрудников. Обязанности начальника ОВМ с ноября 2017 года исполняет Дмитрий Рыбалко.
Сотрудницы Галина Эсаулова, Наталья Зимина и Юлия Васильченко являются государственными гражданскими служащими. Это целеустремленные, профессионально грамотные и ответственные специалисты, обладающие хорошей теоретической подготовкой. Лариса Ступницкая работает в должности инспектора ОВМ. С возложенными на неё обязанностями справляется в полном объёме.
В марте подразделение пополнилось молодой сотрудницей – инспектором ОВМ Анастасией Фирсовой. Будучи грамотным специалистом, открытым и общительным человеком, она быстро освоилась в коллективе.
Хотелось бы, конечно, вспомнить и отметить ветеранов, которые, честно и добросовестно работая в паспортно-визовой службе, внесли большой вклад в развитие и становление подразделения: Татьяну Плясову, Зою Христову и Наталью Колтунову. Сердечно поздравляю личный состав отделения, членов их семей, ветеранов службы с профессиональным праздником. Желаю здоровья, счастья, благополучия, оптимизма, дальнейших успехов в профессиональной деятельности.