30 октября (по старому стилю) 1841 года император Николай I подписал Указ об учреждении в России сберегательных касс, в которые любой гражданин мог положить собственные средства на хранение и приумножение. Преемником сберегательного подразделения советского Центрального банка является Сбербанк, который за всё время своего существования видоизменяется структурно, но всегда остаётся частью финансовой системы страны. По всей России Сбербанк обладает самой разветвлённой сетью подразделений, только в нашей области действует свыше 100 офисов.
В последние годы для многих из нас Сбербанк стал удобным приложением в наших смартфонах, где без проблем можно проследить зачисления и списания, оплатить налоги, коммунальные платежи и, даже не выходя из дома, взять кредит на различные нужды. В 2020 году Сбербанк стал Сбером. За новой трансформацией стоит не только смена названия. Теперь Сбер – это технологическая компания с десятками сервисов, например: СберМегаМаркет, СберЛогистика, СберЗвук, ДомКлик. Все они направлены на решение повседневных задач клиентов. Создана линейка мультимедийных устройств: ТВ-приставка SberBox, умный дисплей SberPortal и другие. Не менее важно появление собственных виртуальных помощников «Салют». Отдельно для предпринимателей появились свои платформы для запуска и развития бизнеса: СберБизнес, СберКорус, СберЛизинг. Благодаря такому удобному сервису мы реже стали посещать офис и порой и не знаем, как реально выглядят его специалисты.
В посёлке Волоконовка отделение Сбербанка открыто более 20 лет тому назад, в настоящее время им руководит Юлия Голубятникова. В преддверии праздника мы побывали у них в гостях, пообщались с коллективом и посмотрели на работу, что называется, изнутри. К слову, посетив офис, мы оплатили налоги в платёжных терминалах самообслуживания, установленных в фойе. Очень удобная зона «24/7», которая появилась после ремонта летом 2020 года. Для клиентов улучшился формат обслуживания, а для коллектива преобразовались условия работы. В 2021 году по результатам рейтинга HeadHunter Сбербанк по всем параметрам оценки стал лучшим работодателем в России.
Юлия Александровна признаётся, что ей повезло с сотрудниками, среди которых специалисты, трудовой стаж которых исчисляется не одним десятком лет, и молодые кадры – энергичные и увлёченные. Она контролирует всю работу офиса. Заместитель руководителя Виктория Махонина решает рабочие моменты и возникшие ситуации с клиентами банка. Помогут открыть депозиты, банковские карты, оформить кредиты или ипотеку старшие клиентские менеджеры – Татьяна Плотникова, Юлия Сильченко, Анжела Казак, старшие менеджеры по обслуживанию – Елена Логоша, Марина Белоусова, Карина Коваленко, Екатерина Щепкина. Они дружный коллектив – одна команда, которая делает всё возможное, чтобы решить любой вопрос клиента здесь и сейчас.
«Это в наших интересах, чтобы после посещения банка у людей оставались только хорошие впечатления», – подчеркнула Юлия Голубятникова.
Сбербанк является неоднократным победителем ряда международных и российских премий, которые оценивают качество и удобство предоставляемых банковских сервисов для населения. Чтобы оценить профессиональные достижения работников, в банке внедрена геймификация, которая совмещает элементы игры, проверки знаний и обучения. Сотрудники дополнительного офиса в Волоконовке второй год подряд становятся победителями и получают высшее звание – «Звезда». Конечно, главной наградой для них является многолетнее доверие клиентов.
В ходе разговора мы делали снимки, а посетители, догадавшись о причине повышенного внимания в честь праздника, не скупились на добрые слова и пожелания. И мы, в свою очередь, желаем коллективу успешной деятельности, стабильности и простого человеческого счастья! Пусть самый народный банк России расширяет свои горизонты!