Local Logo
Новости Волоконовского района Белгородской области
102.34
+0.00$
106.54
+0.00
+1 °С, туман
Белгород

Волоконовец Анатолий Мефодьевич Плескачёв поделился рассказом из цикла «Байки об Осколе»

Однажды отец, возвращаясь домой с работы, принёс маленького, серенького, совсем слабенького котёнка.

Это было очень давно, более 70-ти лет назад. Однажды отец, возвращаясь домой с работы, принёс маленького, серенького, совсем слабенького котёнка. Я и мои сестры взялись его отпаивать молоком, и вскоре он с аппетитом стал его лакать. А месяца через два он ел уже почти всё, быстро рос и набирал вес. Назвали его Васькой. Через два года котёнок превратился в крупного, красивого, матереющего котяру.

Я уже не помню, как мы его воспитывали, но вырос он настоящим интеллигентом. Он был безукоризненно чистоплотным, каждый день подолгу умывался, а при необходимости выйти на улицу, подходил к кому-нибудь и потихонечку трогал лапой. Он никогда не лазил по столам, даже если там вкусно пахла оставленная еда. Ел всегда только со своей миски. Спать Васька привык на коврике возле печки. Однажды на его жизненное пространство посягнули новые поселенцы. У нас появились маленький, слабенький зайчонок и птенец галки, видимо, упавший из гнезда и повредивший крылышко. Мы внушили коту, что это свои и обижать их нельзя. И кот с этим смирился. Он молча смотрел, как галка клевала из его миски, и часто на коврике уступал место подросшему нагловатому зайцу. Осенью галка улетела, а заяц ушёл искать сородичей, и Васька сам остался властвовать на кухне.

Кот не был пушистым, но у него была довольно длинная и очень плотная, лоснящаяся шерсть тигрового окраса. Со временем он самостоятельно научился открывать дверь из кухни, вытянувшись на задних лапах вверх, нажимая передними лапами щеколду и толкая дверь грудью. Потом, как выяснилось позже, он многое уже умел, хотя этому никто его не учил.

Летом наша мальчишеская ватага почти каждый день проводила на Осколе, и Васька ходил туда вместе с нами. Там мы его часто угощали пойманной рыбёшкой, что ему очень нравилось. Чаще всего мы топтались на Мелком, где была широкая отмель почти до середины реки. На этой отмели прямо у берега и дальше росла осока-куга круглыми куртинками диаметром метров до четырех, в проходах между которыми плавало множество мелкой рыбешки.

Кусты куги у берега кто-то срезал для хозяйственных нужд, оставив плотно стоящие пенёчки чуть выше воды. Однажды я увидел такую картину. Кот Васька зашёл на эти пенёчки от берега метра на два, лёг у самой кромки воды и стал внимательно, не двигаясь, следить за плавающей рядом рыбёшкой. Вдруг он молниеносно опустил в воду переднюю лапу, схватил когтями рыбёшку размером с пол-ладони и, перевернувшись на спину, швырнул её на берег в травку.

Вернувшись в исходное положение, Васька через три минуты повторил свой трюк, и очередная рыбка затрепыхалась в невысокой травке. Поймав штук пять-шесть рыбёшек, Васька их съел и продолжил свою рыбалку. Подошедшие пацаны обалдели от такого цирка и назвали куст куги, где обосновался кот, Васькиной принадой. Всё лето и осень, когда ему хотелось рыбки, Васька приходил на свою принаду и рыбачил. Всё чаще кот игнорировал еду дома в своей миске. В то же время был он весьма тяжелым и большущим красавцем.

Васька ловил и мышей. Только он их не ел, а придушенных, приносил на крылечко дома, как бы показывая, что хлеб свой он ест не зря.

Однажды соседка тётя Паша пожаловалась моей маме на то, что в её погребе из кувшинов с молоком стали исчезать вершки, которые она отстаивала на масло. Тётя Паша допросила своих сыновей, но никто из них кувшины не трогал. Тогда она повесила на дверь погреба большой навесной замок. Но вершки всё равно аккуратно исчезали, как потом оказалось, ровно на длину лапы кота.

Как-то раз тётя Паша направилась в погреб и, подходя к нему, увидела, как кот Васька, упершись левой лапой в коробку двери, правой тянул дверь на себя и в образовавшуюся приличную щель (дверь была разболтана) он уже просунул голову, чтобы залезть в погреб. Тётя Паша закричала, и кот удрал. Дверь починили, и больше кувшины не опустошались.

Мы все были удивлены таким воровским нравом Васьки, ведь дома он был настоящим паинькой. А вскоре его застукала и Антиповна, когда он, забравшись к ней на кухню через форточку, уплетал на столе еще тёплые вареники.

Перевоспитать хитрюгу мы уже не могли и однажды поймали его с поличным. Охотник Павел Иванович забил в декабре кабанчика, а его голову на время положил на чердак дома. Васька проник на чердак через щель под соломенной крышей и выдал себя шумом на месте «шкоды». Охотник поставил там капкан, и Васька попался. Так и погиб знаменитый среди пацанов кот Васька-рыболов, умевший голой лапой ловить рыбку в Осколе.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Анатолий Мефодьевич Плескачёв
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество20 декабря , 14:14
Владимир Путин пообещал подумать о создании единого окна для помощи белгородцам и курянам
Материал
Общество19 декабря , 09:43
Вячеслав Гладков рассказал о ещё пяти потенциальных резидентах СЭЗ
Материал
Общество18 декабря , 09:28
Вячеслав Гладков: 270 учений по ГО и ЧС прошло в белгородском приграничье с ноября