Local Logo
Новости Волоконовского района Белгородской области
100.68
+0.46$
106.08
+0.27
+2 °С, ясно
Белгород

Помощник председателя Волоконовского районного суда Лариса Калашникова – о телефонных мошенниках

13 февраля , 14:52Письмо в редакцию
Фото: ru.freepik.com

Эта тема становиться всё более актуальной и острой.

Телефонные мошенники не сбавляют обороты и придумывают всё новые и новые схемы обмана доверчивых граждан.

Эту статью меня побудил написать звонок на мой мобильный телефон. Забегая вперёд, скажу, что в первую минуту разговора я, как говорят, повелась. Диалог состоялся примерно такой:

Здравствуйте, Лариса Ивановна! Меня зовут Максим. Я – представитель вашего оператора сотовой связи Теле2. Вы знаете, что согласно Федеральному закону 2023 года прекращается действие сим-карт, то есть ваша сим-карта в 00:00 будет заблокирована, и больше вы не сможете ею пользоваться. Но срок её действия можно продлить. Это совершенно бесплатно. Вы будете продлевать?

Конечно, буду.

Хорошо. Продлить можно сроком на год или бессрочно. Повторяю, это совершенно бесплатно. На какой срок хотите продлить?

Позвольте, а почему мне не приходило никаких уведомлений о прекращении действия сим-карты?

Мы отправляли вам уведомление на электронную почту. Так на какой срок будете продлевать?

Я сейчас поищу ваше уведомление, а потом схожу в салон связи и всё оформлю.

Вы не успеете! Ваша сим-карта будет заблокирована через семь минут!

Если не успею, то куплю другую!

После этих слов «представитель» отключился. Оставшись в недоумении, в чём интерес мошенников, продолжаю работать. Но, как говорится, на ловца и зверь бежит. Немного погодя, в суд поступает материал органов следствия. Изучая его, понимаю, что начало мошеннической схемы идентично моему недавнему телефонному разговору. Хочу вас, уважаемый читатель, ознакомить с ней. Ведь предупреждён – значит вооружён.

Итак, после того как человек соглашается продлить действие своей сим-карты, ему сообщают, что продление договора происходит через портал Госуслуг, с которого на его номер телефона отправлено смс-сообщение с кодом-подтверждения для входа в личный кабинет. Этот код необходимо сообщить звонящему. Человек, будучи уверенным, что всё делает правильно, ведь ему звонит оператор сотовой связи, надо продлить «симку», и это безопасно, потому что бесплатно, сообщает заветный код. А далее всё идёт по уже накатанной схеме. Жертва вдруг узнаёт, что на её имя поданы заявки на кредитные карты либо кредиты, которые необходимо аннулировать путём сообщения звонящему поступающих кодов подтверждения. А далее, как говорил Остап Бендер, начинается «законный» отъём денег у населения.

Имея доступ к личному кабинету своей жертвы, мошенники оформляют кредиты на доверчивых граждан, переводя эти денежные средства на свои счета. Либо действуют немного по-другому. Разговор начинается практически так же – с продления договора сотовой связи либо замены устаревшей сим-карты. Для этого предлагается скачать на свой телефон определённое приложение. Дальше все действия ведут к тому, что оформляется кредит на крупную сумму, и денежные средства опять же перекочевывают в карманы мошенников. И во всех случаях мошенники не оставляют свою жертву ни на секунду. Им необходимо, чтобы вы постоянно были с ними на связи. Ведь в противном случае вы можете одуматься или рассказать близким, которые отрезвят вашу доверчивую голову.

Пока я писала этот текст, мне поступил ещё один звонок, о котором я не могу не рассказать. Звонок поступает через мессенджер «Вайбер». На экране телефона высвечивается +900 и слово «Сбербанк». Поскольку никаких финансовых отношений с этим банком я не имею, а ещё и статью готовлю о мошенниках, отвечаю на звонок, усиленно имитируя свою полную недалёкость и доверие к звонящему, дабы понять, как они работают. Не буду утомлять пересказом нашего диалога, просто скажу, что мне задавались вопросы, ответы на которые давали бы представление о моем финансовом положении: какой остаток на счёте моей карты в настоящий момент? Есть ли у меня кредитная карта и с каким лимитом? Есть ли ещё какие-то счета в Сбербанке или других банках и тому подобное. Молодой человек был очень убедителен и так любезен, что предложил быть моим личным менеджером, к которому я могу обращаться в любое время дня и ночи, но для этого мне необходимо ответить любым способом на сообщение, направленное мне через «Ватсап». На этом я разговор прекратила, указав молодому человеку дорогу, куда ему идти.

А вот если представить, что на моём месте, например, была бы моя мама. Она, возможно, не обратила бы внимание, что звонок с номера 900 поступает через «Вайбер», а решила, что это действительно звонят из банка. И что было бы дальше, остаётся только догадываться. Причём, обманывают не только пожилых людей, но и вполне молодых и образованных.

Подытоживая написанное, хочу сказать, нет, прокричать: при подобных звонках не ведите никаких разговоров с мошенниками, сразу отключайтесь!!! Не будьте самонадеянными, что у вас все под контролем и вас не обманут! И тогда не потеряете свои сбережения или вам не придётся выплачивать долг банку.

Помощник председателя районного суда Лариса Калашникова

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Читайте также
Выбор редакции
Материал
ОбществоВчера, 10:03
Вячеслав Гладков сообщил о передаче более 9 тыс. огнетушителей в приграничные муниципалитеты региона
Материал
Общество20 ноября , 17:49
Вячеслав Гладков: серой зоны в Белгородской области не может быть
Материал
Общество20 ноября , 09:42
Белгородские школьники и студенты смогут присоединиться к «Зелёному Зачёту»