На территории Волоконовского района участились случаи совершения мошеннических действий, в том числе при помощи мобильных телефонов. Особое беспокойство вызывают факты мошенничеств, совершаемых в отношении граждан преклонного возраста.
Обычно на мобильники поступают звонки о том, что нужны деньги для решения внезапных проблем, возникших с родственниками (совершил ДТП, попал в полицию за хулиганство, повредил чужое имущество), а также приходят сообщения о заблокированной банковской карте с просьбой произвести некоторые операции с ней.
Также имеют место факты установки на мобильные телефоны приложений, считывающих личные данные и впоследствии приводящих к хищению денежных средств с мобильного счёта абонента или с карт через услугу «Мобильный банк». В связи с этим, не следует устанавливать мобильные приложения и программы на свои телефоны и персональные компьютеры с сомнительных и ранее неизвестных сайтов, а также, по возможности, необходимо минимизировать использование различных компьютерных приложений для осуществления перевода денежных средств.
В ряде случаев злоумышленники входят в жилища граждан под разными предлогами, в том числе под видом работников социальной или газовой службы, либо с целью реализации товаров или якобы обмена денежных купюр. Чтобы обезопасить себя, попросите пришедшего предъявить документ, удостоверяющий личность. Через диспетчера организации, которую он представляет, уточните правомерность визита. Имеют место случаи совершения мошенничеств под предлогом покупки товаров, размещённых на сайтах, где мошенники просят сообщить номер банковской карты для осуществления денежных переводов за приобретаемый товар, и в конечном итоге получают доступ к денежным средствам, находящимся на счетах граждан.
Всё это – уловки мошенников, которыми они пользуются, и в результате их действий граждане, в основном пенсионеры, отдают свои сбережения. Чтобы не попасть на «удочку» мошенников, рекомендуется соблюдать простые правила безопасности.
Если кто‑то от имени родных просит помощи, стоит просто перезвонить близким или тем, кто может быть с ними рядом. Не осуществляйте операций по переводу денежных средств на чужие счета, в том числе телефонных номеров. Если кто‑то представляется социальным работником, позвоните по телефону отдела социальной защиты населения для уточнения информации. Попросите предъявить документ, удостоверяющий личность пришедшего. Не останавливайтесь для разговоров с незнакомыми гражданами. Не сообщайте незнакомым людям конфиденциальную информацию о себе и о своих близких.
Следует быть осторожными и при купле-продаже товаров через полуполярные сайты объявлений в Интернет сети. При телефонном разговоре или переписке с покупателем или продавцом не следует сообщать свои банковские реквизиты или переводить предоплату без личной встречи, и уж тем более покупать товар полностью.
По возможности, не используйте мобильное устройство для доступа к «Интернет-банку». Необходимо установить на мобильное устройство антивирусную программу, а приложения скачивать только с официальных источников. Не стоит переходить по неизвестным ссылкам, полученным по электронной почте, либо в SMS. Если SIM-карта была утеряна или вы перестали ею пользоваться, то отключите на ней услугу «Мобильный банк». В случае совершения в отношении Вас мошеннических действий, обязательно сообщите в полицию по телефонам: 5–11–02 или 02.