Ежегодный объём ввозимой в страну контрафактной велосипедной продукции составляет порядка 1,3 млн штук. В связи с чем ежегодные потери бюджета Российской Федерации оцениваются на уровне свыше 1,8 млрд рублей. Именно поэтому правительство решило ставить маркировку на транспортное средство.
Эксперимент по маркировке велосипедов продлится в стране до 31 мая 2020 года. Как отметили на официальном сайте департамента экономического развития области, целью нововведения стала реализация Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на период до 2020 года и плановый период до 2025 года. Также это способствует реализации и Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.
Участие в эксперименте осуществляется на добровольной основе. Эксперты отмечают, что аналогичный механизм маркировки уже доказал эффективность в отношении других товарных групп, включая изделия из меха, табачную продукцию.
«Принятие механизма маркировки позволит увеличить динамику российского рынка велосипедов, а также будет способствовать росту российского производства велопродукции», — отметил президент Национальной Ассоциации Развития Веломотоиндустрии Павел Шмидов.