Открытые в шаговой доступности супермаркеты вот уже много лет предоставляют возможность покупателям не только приобрести необходимый товар, но и получить различные скидки, поучаствовать во всевозможных акциях, тем самым сэкономив семейный бюджет. Со всеми плюсами таких возможностей многим знакома ситуация, когда ценник в торговом зале – разнится с фактической ценой на кассе.
В редакцию на днях позвонил наш читатель и поделился своей проблемой, попросив нас разобраться в ней.
— Я, будучи полностью уверенным в своих финансовых возможностях для совершения определённой покупки, попал на днях в неловкое положение. Денег в кошельке не хватило, потому как, нарушая права потребителей, меня невольно ввязали в игру с ценами: повезёт – не повезёт. Взяв товар с хорошей скидкой, при его оплате оказалось, что стоимость превысила мои ожидания. И стоял я, недоумевая, пока продавец с безрадостным выражением на лице вызывает администратора, чтобы урегулировать недоразумение.
Почему возникают подобные ситуации и что в таком случае делать покупателям? – об этом мы поговорили с директором магазина «Магнит» по улице Лавренова посёлка Волоконовка Светланой Скориковой.
— Светлана Викторовна, я и сама неоднократно попадала в подобные ситуации. Зачастую, продавцы аргументируют это тем, что не успели заменить ценники, убрать скидочные предложения.
— За другие супермаркеты говорить не буду, а вот продавцы сети магазинов «Магнит», действительно, могут не успевать, так как у нас не предусмотрена должность представителя торгового зала, в обязанности которого входил бы регулярный мониторинг цен, скидок и акций. Поэтому вся ответственность за это находится на продавцах. Они не только обслуживают покупателей, но и производят выкладку товаров, следят за сроками годности продукции и сменой ценового каталога. Ни в коем случае не говорю это в наше оправдание. Покупателю, попавшему в подобную ситуацию, необходимо обратиться к директору или товароведу с просьбой продать товар по цене, указанной на ценнике. А если уже расплатились и после заметили ошибку, не расстраивайтесь, магазин всё равно вернёт вам разницу. В Гражданском Кодексе РФ есть такое понятие, как оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
— Нередко невнимательность покупателя, не прочитавшего ценник, и продавца, который ввёл в заблуждение, приводят к двоякой ситуации. Что делать в таком случае?
— «Клиент всегда прав» – эту фразу, придуманную в 1909 году основателем Лондонского универмага Гордоном Селфриджем, мы никогда не забываем и постоянно применяем в своей работе. Каждую неделю, в среду, в сети магазинов «Магнит» происходит смена недельного каталога, а в 20-х числах каждого месяца – в соответствии с месячным каталогом формируются новые ценники. В эти дни персоналу нужно проверить и заменить около 1500 ценников. Помимо этого, ежедневной замене подлежат еще порядка 500 штук. И если, например, под сливочным маслом оказался ценник от йогурта – это, конечно, явная ошибка персонала, которую он должен исправить. Тем более что, в соответствии с пунктом 2 «Правил продаж», любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и, при отсутствии реакции администрации магазина, обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор.
— Светлана Викторовна, нагрянув в магазин с расспросами, у меня не было цели застать вас, что называется, врасплох. Просто, раз у наших читателей возникают подобные вопросы, хотелось бы детально в них разобраться.
– Полностью с вами согласна. Мы стараемся не разочаровывать своих покупателей. Их право на получение информации установлено ст.10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300–1 («О защите прав потребителей»), пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утверждённых постановлением Правительства РФ. Вопрос вашего читателя – хороший пример изменить отношение к потребителю и его правам.
P.S. Пока я беседовала с директором магазина, она сканировала ценники. Но, услышав сигнал кнопки вызова администратора, поспешила на кассу. В возникшей ситуации покупатель не понял, что цена товара указана за 100 гр. Поэтому, даже если маленькая проблема вызывает негодование, хочется пожелать и клиентам, и работникам торговых точек всегда сохранять спокойствие и оставаться добродушными людьми.