Аферисты звонят человеку по телефону или в мессенджере и утверждают, что его деньги пытаются похитить. Чтобы обезопасить сбережения, убеждают срочно установить на телефоне приложение (причём, варианты его названий могут быть разными) якобы Центрального банка. Пока идёт процесс установки, мошенники запрещают пользоваться устройством. Затем приложение просят запустить, поднести свою карту к телефону и ввести код подтверждения от банка под предлогом «авторизации в приложении регулятора». Так выглядит схема.
На самом же деле приложение, которое просят установить мошенники, создает виртуальный образ банковской карты жертвы. Они используют его удалённо на своих телефонах, чтобы снимать деньги в банкоматах, поддерживающих бесконтактную технологию. То есть, вместо банковской карты чужого человека они прикладывают свой смартфон.
«Запомните сами и расскажите близким, особенно пожилым, что ни в коем случае нельзя скачивать по просьбе незнакомцев никакие приложения или программы, не стоит использовать приложения, в том числе банковские, по чьему-либо требованию. И конечно, нельзя сообщать посторонним личные и финансовые данные, под каким бы предлогом они ни пытались их узнать. Если сомневаетесь насчет сохранности денег – позвоните в свой банк, набрав вручную номер с официального сайта банка или обратной стороны карты», – рассказала заместитель управляющего белгородским отделением Банка России Инна Гребенникова.