На протяжении многих веков дети были одними из самых незащищенных представителей общества. Кроме того, некоторые блага, которые доступны современным детям и воспринимаются как само собой разумеющееся, раньше не были распространены. Например, детская литература возникла только в XVIII веке — до этого для детей существовали лишь учебные и дидактические тексты клириков. Первая развлекательная книга для детей была опубликована в 1744 году англичанином Джоном Ньюбери. Издание содержало игры, картинки и рифмы.
Сейчас детской литературы предостаточно. В нашем районе фонд литературы для детей составляет более 106 тысяч экземпляров. Только в прошлом году было приобретено 2344 издания, причем 1969 экземпляров переданы в фонды сельских филиалов библиотек. И уже много лет новинки закупаются с учётом записок детей из «Сундучка желаний», также приобретаются книги из списка литературы «Нравится детям Белгородской области».
К сожалению, мы чаще видим подрастающее поколение с телефоном в руках, а фотографии в журналах или в книге они пытаются машинально увеличить движением пальцев. Но работники Центральной детской библиотеки все же знают своих постоянных читателей и всеми силами стараются увеличить их число.
Ученики Волоконовской средней школы № 1 частые гости ЦДБ: Денис Власенко перечитал всего «Гарри Поттера» и его русский аналог. Фантастика и приключения увлекают и Всеволода Щербака: недавно он дочитал «Приключения Электроника» и «Волшебник Изумрудного города». А Марина и Катя Сорокины очень любят книги про животных писательницы Холли Вебб. Девочки считают, что чтение позволяет узнать много нового, расширяет кругозор и словарный запас, а также тренирует память. Электронным аналогам ребята предпочитают бумажные книги и визиты в нашу библиотеку.
Целью детских книжек должно быть не столько занятие детей каким-нибудь делом, не столько предохранение их от дурных привычек и дурного направления, сколько развитие данных им от природы элементов человеческого духа – развитие чувства любви и чувства бесконечного. Прямое и непосредственное действие книг должно быть обращено на чувства детей, а не на их рассудок. Чувство предшествует знанию. Детские книжки должны показать им, что мир и жизнь прекрасны.