Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
12:00, 04 февраля 2019
 116

Производители молочной продукции будут предупреждать о наличии заменителей

Производители молочной продукции будут предупреждать о наличии заменителейФото: pixabay.com
  • Статья

По новым требованиям прямо из названия должно быть понятно, что товар содержит ЗМЖ.

Молочную продукцию больше не должны маскировать названиями. Производителям было отведено 180 дней, и за этот срок им необходимо было заменить упаковки и оформить новые декларации на товары с изменёнными названиями и маркировкой. На сегодняшний день с магазинных полок должны были исчезнуть продукты, маскирующие своими названиями заменители молочных жиров в составе.

До этого нововведения в техрегламент наблюдалась такая ситуация, когда с одной стороны есть потребитель, который зачастую не догадывается, что за некоторыми названиями скрывается смешанный продукт. С другой – производитель, который боится раскрыть состав своей продукции, содержащей растительные жиры, потому что не может предсказать реакцию покупателя на реальный состав. В итоге на полках лежали товары с надписью «Сметанка», за которой скрывались ЗМЖ.

С 11 января информация о наличии в молочном продукте растительных масел обязательно должна быть заметна потребителю. Он должен видеть реальный состав изделия и делать осознанный выбор в пользу определённых продуктов. Такие надписи можно будет найти на информационном поле, специально выделенном на упаковке или этикетке продукта.

Текст при этом должен быть заметен: производители будут наносить его контрастным шрифтом не менее 2,5 мм на лицевой стороне упаковки или этикетки. Здесь же должна располагаться надпись «Содержит растительные масла» (размер не менее 3 мм).

Кроме того, стало запрещено использовать в названиях таких продуктов молочные термины. Они исключаются и из товарных знаков, маркировки, этикетки. Новые правила подразумевают, что, например, сметана, которая содержит растительные жиры, будет называться «Молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведённый по технологии сметаны». Отныне нельзя называть такой продукт «Сметанкой» – это расценивается как введение потребителя в заблуждение.

С этого года маркировка стала обязательной, и продукция со старой этикеткой больше продаваться не может, даже если срок годности такого товара еще не истек. Роскачество в свою очередь будет внимательно следить за ситуацией на молочных полках и мониторить исполнение новых требований техрегламента.

1
Комментарии (0)
Древовидный вид
Новые
Популярные
Компактный
Цитаты (0)
Контекст
Создать свой виджет
О сервисе
Войти
Обсуждение закрыто
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×