Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:55, 12 февраля 2019

Начальник станции разъяснил порядок безопасного перехода через железнодорожный путь

Начальник станции разъяснил порядок безопасного перехода через железнодорожный путьФото: Ирина Хорошилова
  • Статья

Волокончане часто спрашивали, почему не расцепляют вагоны, когда стоит поезд, ведь из‑за этого невозможно пройти по деревянному настилу.

В истории России первым железнодорожным вокзалом был вокзал в Санкт-Петербурге, построенный в 1837 году. В Волоконовке также есть железнодорожная станция, построенная в 1898 году. Главное её предназначение – организация перевозки пассажиров и различных грузов. И даже сейчас железнодорожное сообщение между городами очень востребовано (кто покупал билеты на поезд, тот знает). Но не всем оно приносит только благо. Я уж не говорю о недовольстве многих водителей, когда закрыт переезд.

В редакцию неоднократно поступали звонки с вопросом, почему не расцепляют вагоны, когда стоит поезд, ведь из‑за этого по деревянному переходу пройти нельзя и приходится идти через мост. За ответом мы отправились к начальнику железнодорожной станции «Волоконовка» Андрею Легздину.

Начальник станции разъяснил порядок безопасного перехода через железнодорожный путь - Изображение Фото: Ирина Хорошилова

«В принципе, ходить по железнодорожному полотну запрещено! Деревянный переход, который есть напротив здания вокзала, предназначен только для сотрудников станции и технических работ. Пассажиры обязаны пересекать пути только по мосту, независимо от того, стоит состав или нет. Это, прежде всего, безопасность! По правилам, если оборудован переход через железнодорожные пути, то обязательно должен быть светофор для пешеходов, установлены специальные таблички. А за переход в неположенном месте можно получить штраф. Это первая и основная причина. Вторая – разрыв состава процесс трудоемкий и затратный. Для этого нужен составитель поездов, отдельный локомотив, все это занимает около полутора часов. И если на станции есть оборудованный переход, то разрыв делается», – отметил Андрей Юрьевич.

Правила есть правила. Поэтому, независимо от наличия состава на рельсах, переходим всегда по мосту, к которому у волокончан также есть претензии: зимой снег плохо убирается, летом осыпаются ступеньки.

«Содержанием искусственных сооружений занимается специальное подразделение – дирекция пассажирских обустройств. По заявке они убирают снег, ежегодно проводят косметический ремонт. В этом году в плане текущий ремонт моста. Да и сотрудники станции своими силами стараются поддерживать и мост, и платформу (а это 200 метров!), убирать снег, посыпать ступеньки и дорожки. В летний период у нас проходят субботники: красим, белим, высаживаем цветы», – рассказал начальник станции.

На вокзале ко мне подошёл пассажир и спросил, можно ли здесь купить билет на электричку. Да, как и в любой кассе, билеты продают по всем направлениям. Но больше всего пассажиры их приобретают на электричку «Валуйки – Старый Оскол».

За прошедший год хорошую тенденцию роста показали грузоперевозки – выросли практически на 30%. Благодаря открытию подъездного пути, ООО «БизнесСтрой» (асфальтный завод) отгрузил 1350 вагонов щебня. ООО «Строй Мел» и «РМК» также являются основными пользователями железнодорожных перевозок. На сегодняшний день на станции работают 22 человека (кассир, радист, работники сигнализации, централизации и блокировки, работники службы движения, пути т. д.). Недавно была открыта новая вакансия, которая сразу же была занята, – дежурный по станции.

Покидая станцию, я прошла по мосту. Как раз на переходе стоял «товарняк», и другие пешеходы тоже поднимались по ступенькам. Спокойно, без суеты и спешки мы пересекли железнодорожные пути. И пусть это заняло немного больше времени и физических сил, но зато безопасно.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×