Зимой, когда мир словно застыл и природа крепко спит, а вместо пёстрых красок царит белый цвет, символизирующий духовную чистоту, православные христиане отметят один из двунадесятых праздников – Рождество Христово.
В ночь с шестого на седьмое января в храмах нашего района проходят праздничные Богослужения. В час полуночной службы, в сиянии свечей и пении церковного хора люди прославляют пришествие в мир Спасителя. Возрадовавшиеся сердца верующих представляют Бога великим и непостижимым. А Он рождается на земле. Священное Писание говорит, что местом рождения Спасителя Бог выбрал не дворец, а пещеру. И первым возвестил об этом не богачей, а бедняков – простых пастухов, которые сразу пришли и поклонились Ему. Так, Бог стал одним из нас, не во славе, а в бедности и нищете.
Рождество Христово всем нам даёт духовное начало, ожидание чего‑то необыкновенного и чудесного. С этим праздником связано много народных традиций, большинство из которых признаются церковью. Одной из самых интересных считаются «рождественские ясли» (вертеп), изображающие сцену рождения Иисуса Христа. Первые в мире ясли были созданы в 1562 году, в Праге. Долгое время их устанавливали только в церквях, позже обычай переняли аристократы и богатые люди.
Символом вечного мира и счастья, пришедших вместе с Христом, является вечнозеленая ель. В храмах района её украшают накануне праздника. Верхушку венчают звездой, в память о Вифлеемской, указавшей волхвам путь ко Христу. Мерцающие огоньки напоминают о неземном свете, исходящем из пещеры, в которой родился младенец Иисус.
Рождество всегда было настолько сильно вплетено в жизнь российских народов, что после Октябрьской революции, когда вера в Бога стала приравниваться к измене Родине и Советская власть пыталась отменить любые церковные празднования, людям пришлось изобрести альтернативу. Считается, что именно так появились новогодние утренники и спектакли со сказочными персонажами, являющиеся на самом деле переделанными рождественскими сценками.
После Рождества Христова наступают святки, которые продлятся до крещенского сочельника. В эти праздничные дни главное – «освятить» праздник добрыми делами. И здесь вспоминаются слова Иосифа Бродского: «В Рождество мы все немножко волхвы», а это значит, что каждый из нас может принести Богу подарок. Но чтобы понять какой дар для Него станет самым дорогим, нужно вспомнить заключение святоотеческой литературы: «Христос мог хоть тысячу раз рождаться в Вифлееме, но тебе в этом нет никакой пользы, если Он хоть раз не родился в твоем сердце». А для этого наши сердца должны быть смиренными и открытыми.