Local Logo
Новости Волоконовского района Белгородской области
85.56
+0.15$
93.26
+0.09
+20 °С, ясно
Белгород

Драгоценное искусство в умелых руках. Волоконовец Андрей Ромалийский – о ювелирном деле

31 января , 15:43ОбществоФото: Анна Шевченко

О таком ремесле он никогда не задумывался и, получив профессию литейщика в Кубанском технологическом университете, даже не предполагал, что буду связан с ним, пока не приехал в гости к своему армейскому другу в Краснодарский край.

Среди множества профессиональных праздников, виновники которых становятся героями публикаций «Красного Октября», один в государственном календаре не отмечен. Идея его создания впервые возникла в 2002 году на фестивале «Золотое кольцо России», проходившем в Костроме. В 2008 году на фестивале молодых ювелиров в Ташкенте окончательно было принято решение учредить 31 января как Международный день ювелира. Родиной этого искусства считается Древняя Греция. Здесь впервые была произведена резьба по камню, появились украшения, выполненные из драгоценных металлов с самоцветами. Русское ювелирное искусство уходит корнями в далёкое прошлое и начинается с зарождения Киевской Руси и Владимиро-Суздальского княжества (9-12 века). Центрами творчества в разное время были старинные города: Великий Устюг, Вологда, Кострома, Нижний Новгород, Новгород, Псков, Ярославль, Санкт-Петербург, Москва и другие.

Современные мастера не только продолжают вековые традиции, но и привносят что-то новое в изделия, отвечающие всем канонам драгоценного искусства. Единственной ювелирной мастерской в нашем районе уже много лет владеет Андрей Ромалийский. Как он связал свою жизнь с ювелирным делом, что представляет собой мастерская и как создаются украшения, мастер поделился с нами.

Идя на встречу с ним, я мысленно перебрала целую цепочку ассоциаций и в первую очередь представила много золота и драгоценных камней. В его небольшой мастерской материальным богатством вовсе не веяло, а вот духовные ценности своего собеседника я отметила сразу. На столе – инструменты – что-то вроде кусачек и газовая горелка, небольшие колбы с реактивными веществами, а напротив – иконы Косьмы и Димиана. Значит за дело мастер принимается не без благословения небесных покровителей ювелиров и кузнецов.

«О таком ремесле никогда не задумывался и, получив профессию литейщика в Кубанском технологическом университете, даже не предполагал, что буду связан с драгоценными металлами, пока не приехал в гости к своему армейскому другу в Краснодарский край. Знакомство с его удивительной семьёй, которая много лет занималась ювелирными работами, определило мою дальнейшую жизнь. Я зачастил в их мастерскую, наблюдал за кропотливым трудом профессионалов, перенимал практический опыт и постепенно увлекся. В работе ювелира литейщик осуществляет процесс плавки металлов и отлива изделий по заданному шаблону», – делится Андрей.

Если я правильно понимаю, то над рождением того или иного украшения трудятся сразу несколько специалистов? А это значит, что ювелирные мастерские сродни заводу? – уточняю у собеседника.

Все верно. Если говорим о создании драгоценных вещей, то каждая по отдельности и все вместе мастерские напоминают мини-производство. Сложные по форме украшения с необычными камнями требуют внимания сразу нескольких специалистов: художников, моделировщиков, огранщиков, гравировщиков. Азы этих профессий можно освоить самостоятельно, но, считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Я тесно сотрудничаю с разного рода мастерами, поэтому любую идею мы можем воплотить в ювелирную вещь.

Моя работа, с 2009 года в посёлке Волоконовка, а позже, по совместительству, и в Новом Осколе, по большей мере связана с ремонтом изделий. Клиент принес запаять цепочку, а на ней, как в народе говорят, «живого места нет». Предложил изготовить новое украшение, но в ответ получил отказ. Это был именно тот случай, когда драгоценность для людей представляет не просто дорогой сплав металла, а память об украшении. Самое ценное, что я получаю от таких работ, – это радость людей, которым я возвращаю к жизни дорогие их сердцу вещи. К каждой подхожу индивидуально, тем более, когда речь заходит о реставрации.

По опыту скажу, что изделия советских времён значительно отличаются от современных. В те годы золота 583-й пробы, кроме как в СССР, нигде больше не было. В 90-х годах мы вышли на мировой стандарт, и образцом стала 585-я проба. Самые тоненькие золотые советские цепочки износиться могут разве что у основания, а современные изделия, порой, за пару лет теряют презентабельный вид и нуждаются в ювелирной реставрации.

Сказать, что ремонт это просто, отнюдь нельзя. Нужно знать, какие камни можно нагревать, а какие сразу потускнеют или лопнут от высокой температуры. Самая ответственная работа – с бриллиантом. Здесь нужна хирургическая точность, чтобы не испортить прозрачный, точно капля воды, камень. Свой особый почерк Андрей Дмитриевич проявляет в индивидуальных заказах на различные украшения. По душе ему изготовление обручальных колец. Говорит, что чувствует себя причастным к самому светлому и сокровенному событию в жизни молодоженов. И потом, при виде таких семей, в его голове проскальзывает мысль о том, что любовь супружеских пар скреплена кольцами, которые он изготовил для них своими руками. А ведь ювелир  прав! Такие изделия в магазине не купишь, ведь в них вложена не материальная ценность, а частичка души и вдохновения золотых дел мастера.

Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Анна Шевченко
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Официальный документ24 июля , 15:35
Постановление администрации Фощеватовского сельского поселения от 22 июля 2024 года №107/32
Материал
Общество24 июля , 10:12
Вячеслав Гладков – об уборке зерновых с более половины засеянных полей
Материал
Общество23 июля , 12:08
Участники программы «Время героев» завершили обучение по первому модулю