Национальный конкурс региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» завершился сегодня, 15 ноября. Прохоровская солдатская каша победила в народном голосовании. Она является брендом региона. Как отметила пресс-служба региона, солдатская каша разделила первое место с казанским чак-чаком и ставропольскими яблоками.
«Я поздравляю Белгородскую область с победой! Прохоровская каша не только помогла пройти войну, но и сейчас помогает людям оставаться сытыми и здоровыми. Хорошо, что сегодня о ней узнала вся страна. Надеюсь, что это придаст определённый импульс дальнейшему продвижению регионального бренда», — сказал министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев.
Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков в прямом эфире презентовал визитную гастрономическую карточку региона. Вместе с ним в трансляции приняли участие дочь героя Великой Отечественной войны Ольга Степанова и основатель и владелец кафе «Музей солдатской каши» — Сергей Чурсин.
«Сегодня мы презентуем незамысловатое, но очень сытное блюдо «Прохоровская солдатская каша», которая уже много лет является брендом региона. Мы находимся в Прохоровском районе, в музее каши, который расположен у Третьего ратного поля России, где произошло самое крупное в мировой истории танковое сражение. Прохоровскую кашу любят все белгородцы, наши гости, которые приезжают из разных уголков России и зарубежья. Наш земляк, герой Великой Отечесвенной войны Бондаренко Михаил Игнатьевич, награжденный двумя орденами Славы, орденом Отечественной войны, на полях сражений воевал и был фронтовым кашеваром. Мы бережно храним военную историю. Сегодня здесь с нами его дочь» — рассказал Вячеслав Гладков.
Отметим, что всего на конкурсе от области было представлено 15 брендов. На победу также претендовали волоконовский квас, стригуновский лук и горинское сало.