Одной из важнейших задач дошкольного образования по‑прежнему остается обучение детей правилам безопасности дорожного движения. Необходима повседневная работа с ними по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Чтобы уберечь ребёнка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью в младшей группе «Пчёлки» Ютановского детского сада «Ромашка» прошла неделя, посвящённая данной тематике.
В процессе совместной деятельности педагога с детьми проводились беседы и игровые ситуации: «Правила маленького пешехода», «Правила безопасного поведения на улице», «Помнить обязан любой пешеход», «Где должны играть дети». Все они были направлены на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице. Рассматривались иллюстрации с дорожными ситуациями, направленными на формирование правильного поведения на дороге: «Как бы ты поступил?». Проводились дидактические упражнения: «Собери картинку», «Собери машину», «Сломанный светофор», «Что говорит светофор»; сюжетно-ролевые и подвижные игры: «Шофёр автобуса», «Водители», «Весёлый светофор», «В автобусе», «Поможем Зайке перевезти урожай». Все они связаны с изучением правил дорожного движения.
На стендах и в родительском уголке была размещена информация о профилактике детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств при перевозке детей в личном автомобиле, о том, как и где надо переходить дорогу. Свои знания дети закрепили в продуктивной деятельности – аппликации «Веселый светофор» и рисовании «Пешеходный переход».
Систематическая, целенаправленная и правильно организованная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями создаёт прочные навыки поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье воспитанников.