Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
13:00, 30 декабря 2018
 Татьяна Дворниченко 219

Ученики Погромской школы познакомились с историей Белгородской засечной черты

Ученики Погромской школы познакомились с историей Белгородской засечной чертыФото: mkoinov.livejournal.com
  • Татьяна Дворниченко
  • Статья

Каждый ребёнок рассказал и показал, кто же был защитником города-крепости.

Наша Родина – Россия, большая и сильная страна. Но еще у нас есть малая родина – Белгородчина. Очень красивый край, которым мы все гордимся. В этом году мы отмечаем 65-летие Белгородской области. А как возник этот город? Чтобы ответить на этот вопрос, ученики Погромской средней школы вместе со своим учителем отправились в далёкое прошлое.

Белгородская крепость за свою историю трижды меняла своё местонахождение. О последнем из них ребята узнали из рассказа ученицы 4 класса Дарьи Дворниченко. Ребятам не только удалось услышать, но и увидеть, как выглядела оборонительная линия «Белгородская засечная черта», гостям был представлен макет города-крепости, изготовленный руками девочки. Дарья рассказала о том, как сооружались деревянные стены с башнями – угловыми и рядовыми, о том, что в башнях и стенах, по всему периметру крепости, были расположены бойницы для ведения огня по неприятелю, а с Московской стороны находились главные проезжие ворота, над которыми висела привратная икона. А ещё ребята узнали, что в каждом городе-крепости были тайники и подземные ходы. Вход в тайник оборудовали в виде колодца глубиной 10–15 метров, из которого уходил подземный ход, заканчивающийся за крепостными стенами. Тайники вели к рекам или монастырям. Затем каждый ребёнок рассказал и показал, кто же был защитником Белгородской черты.

Для ребят стало неожиданностью, когда в двери класса вошел настоящий казак со своей казачьей песней. Валерий Николаевич рассказал ребятам о службе казаков на Белгородской засечной черте выполнявших станичную, сторожевую, посольскую и караульную службу, осуществлявших охрану южных рубежей Российского государства, о традициях казачества. Каждому ребенку хотелось задать вопрос потомственному терскому казаку. Из беседы ребята узнали, почему говорят, что шашку и шапку казак мог потерять только вместе с головой, об обычае целовать клинок шашки и о том, что делали с шашкой, если в роду больше не было наследников по мужской линии, и многое другое.

Далее казак проводил ребят в избу воеводы, на пороге которой нас встретила его жена. Марина Геннадьевна рассказала об убранстве избы 17 века. Ребята узнали о том, что одним из важнейших элементов жилища являлась печь, которую топили не только зимой, а круглый год. В печи пекли хлебы, сушили на зиму грибы, ягоды, подсушивали зерно, солод – во всех случаях жизни печь приходила на помощь. Увидели и своими руками потрогали посуду, из которой ели и пили наши предки.

 А еще угостились кашей, приготовленной бабушкой Даши Дворниченко Зинаидой Новоченко в настоящей русской печи. Отведали узвар с пирогами с горохом и фасолью, любимое блюдо воинов, которые с удовольствием брали их в качестве сухого пайка на службу и в дальние поездки.

После вкусной трапезы в избе воеводы ребята на «машине времени» вернулись в класс, где, подводя итоги путешествия, высказали своё впечатление от увиденного и услышанного. После каникул ученики договорились поехать на экскурсию в районный краеведческий музей, чтобы узнать ещё больше об истории своей малой родины. А работа Даши отправится на конкурс. Пожелаем же ей удачи!

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×