Local Logo
Новости Волоконовского района Белгородской области
96.74
+0.10$
104.51
+0.13
+4 °С, ясно
Белгород

«Без любви к детям в этой профессии делать нечего». Любовь Счастливецкая о работе учителя

5 октября , 08:00Общество
Фото: Пресс-служба администрации Волоконовского района

Она всегда старалась вложить в своих учеников то, что поможет им стать хорошими людьми.

Любовь Михайловна Счастливецкая посвятила 24 года своей трудовой деятельности Борисовской школе. Она с теплотой вспоминает то время, своих учеников и искренне радуется сегодняшним изменениям в родной школе. Любовь Михайловна преподавала математику для ребят с четвёртого по одиннадцатый класс. Многие помнят её как своего классного руководителя, строгого, но в то же время доброго и справедливого педагога. Ни о какой другой профессии для себя Любовь Михайловна не мыслила с тех самых пор, как сама, семилетней первоклашкой, села за парту.

В Волоконовском районе Любовь Михайловна оказалась волею судьбы. Родилась она в Приморском крае, что на берегу озера Ханка, в простой семье. Мать занималась воспитанием шестерых детей, Люба была четвёртой. Отец трудился разнорабочим на железной дороге, ковал Великую Победу в тылу.

«Мы жили буквально в двух шагах от школы, и как только пошла в неё, больше ни о чём и думать не могла, кроме как стать учителем. Так вдохновила меня первая учительница Ксения Петровна! Училась я на отлично, а после окончания 10-го класса поступила в педагогический институт в г. Уссурийске. Сама поехала, подала документы, успешно сдала экзамены и дала телеграмму родителям, что я – студентка».

Точная наука математика Любови Михайловне всегда давалась легко, поэтому и преподавать она решила именно её. После зачисления в институт сразу осталась в общежитии.

«В комнате жили по четыре человека. Все мои соседки тоже стали учителями математики. Жили дружно и интересно. И по сей день общаемся, нашли друг друга в социальных сетях».

Скромный быт будущие педагоги обеспечивали на небольшую стипендию – 20 рублей. Рубль девяносто копеек уходило на оплату общежития, а на оставшиеся деньги – надо было жить целый месяц.

«На родителей рассчитывать не приходилось, ведь у них дома ещё младшие дети были. Но зато, даже со стипендии можно было позволить себе в студенческом буфете пообедать красной рыбой. Деликатес, но только не для жителей Дальнего Востока», – вспоминает Любовь Михайловна.

На последнем курсе института она познакомилась с парнем. В местном драматическом театре часто проходили вечера, на которых собирались студенты из разных учебных заведений. Молодой красавец Евгений был родом из села Малиново Волоконовского района. Он только отслужил срочную службу на Дальнем Востоке и учился на первом курсе Уссурийского сельскохозяйственного института. Любовь стала, без преувеличения, любовью всей его жизни.

После получения диплома по распределению Любовь Михайловна была направлена в г. Дальнереченск (ранее – Иман), где начинается Уссурийская тайга. Учеников в школе было много, всех классов по три – «А», «Б» и «В». Новоиспеченной учительнице математики дали три девятых класса. Маленькую хрупкую 21-летнюю девушку едва можно было отличить от старшеклассников.

«Помню, иду на работу, а ребята мне машут, смеются, шутят, воздушные поцелуи посылают. Каково же было их удивление, когда я вошла в класс и представилась новым учителем. Были пара человек, которые попытались вести себя фамильярно, но все эти моменты на корню пресёк директор школы  Пётр Петрович Потерба. Он был очень грамотным и талантливым руководителем, умел навести порядок во всех вопросах. Всегда беспокоился за коллектив. И даже когда мы с Евгением в 1965 году поженились, именно он организовал небольшой вечер – собрал учителей, сварил ведро картошки. Так скромно и отпраздновали».

В Дальнереченске Любовь Михайловна проработала один год, затем перебралась поближе к мужу, который ещё доучивался, обратно в Уссурийск. А когда он получил диплом, то семья переехала в Волоконовский район. Сначала жили в Ютановке, там Любовь Михайловна два года проработала в школе-интернате. Евгений Константинович трудился главным инженером в совхозе «Волоконовский». А когда его назначили председателем  колхоза «Большевик» в Борисовке, то Счастливецкие перебрались туда. Из 24 лет работы в Борисовской школе, Любовь Михайловна, уже живя в Волоконовке,  12  лет продолжала ездить на работу в село. Ей предлагали должность учителя ближе к дому, но она не смогла ради собственного удобства оставить ставших ей уже родными детей.

«У меня даже в мыслях не было уйти работать в другую школу, даже если бы она находилась рядом с домом. Хотя предложения были, но я не хотела».

Каждый день, в любую погоду, в 6 часов утра она садилась на волоконовской автостанции в автобус, который направлялся в Борисовку. А в конце дня, проверив после уроков все тетради, отправлялась назад домой.

«Да, в любую погоду: и в снег, и в дождь. Редко, когда дорогу сильно заносило, я могла не добраться на работу. Но ученики всё равно знали, что у них есть задание, и я с них потом спрошу».

Любовь Михайловна всегда старалась вложить в своих учеников то, что поможет им стать хорошими людьми. Ребёнку могут не даваться науки. Но быть порядочным, воспитанным, добрым, трудолюбивым – под силу каждому человеку, и этому тоже может научить учитель.

«Человек, решивший связать свою жизнь с профессией педагога, в первую очередь, должен быть наделён любовью к детям. Если ты не любишь детей, то тебе нечего делать в этой профессии. Для меня всегда все дети были равны: и ответственные отличники, и хулиганы-троечники. Кому-то учёба даётся, кому-то нет, но из-за этого моё отношение к ребёнку никогда не становилось хуже или лучше», – говорит Любовь Михаловна Счастливецкая.

Любовь Михайловна была удостоена звания «Учитель-методист». Она ушла на заслуженный отдых в 1999 году, но ученики до сих пор помнят её, звонят, поздравляют с праздниками. Любовь Михайловна радуется не только их успехам, но и успехам собственных троих детей, пятерых внуков и четверых правнуков. С интересом ветеран педагогического труда посещает ежегодную педагогическую конференцию, ведь на ней можно встретить бывших коллег, узнать, что нового в сфере образования.

«Прогресс, конечно, шагнул далеко вперёд, –  отмечает Любовь Михаловна. – Это у нас на уроках в распоряжении была только логарифмическая линейка, а сейчас обучение уже невозможно без информационных технологий. Но неизменно одно – ничто не заменит живого общения с учителем. Так было, так есть и так будет всегда!»
Нашли опечатку в тексте?
Выделите ее и нажмите ctrl+enter
Авторы:Наталья Коломыц
Читайте также
Выбор редакции
Материал
Общество22 октября , 09:53
Вячеслав Гладков рассказал об отдохнувших в Крыму 13,5 тыс. детях
Материал
Общество19 октября , 11:00
Вячеслав Гладков поделился о проведении трёх встреч для предпринимателей по вопросам СЭЗ
Материал
Общество17 октября , 12:39
Мифы о раке молочной железы: разбираем самое распространённое заболевание с белгородским врачом