Целью проекта является вовлечение в агробизнес молодых людей, пропаганда профессий сельскохозяйственной направленности. Интерактивное обучение для учащихся 7- 8 классов прошло в Тишанской и Пятницкой средних школах. Темой занятия стало «Погружение в Агросферу. Колонизация экзопланеты».
На основе наглядных материалов учащиеся познакомились с работой агропредприятия, которое на сегодняшний день занимается растениеводством, производством мяса, сахара и масла.
Затем школьники поделились на команды: ученых «Оксимирон», ученых-биологов «Первооткрыватели», ученых-инженеров «Меркурий», ученых-агрономов «Агросити» и соревновались в выполнении практических и интеллектуальных заданий. Участники игры по легенде попали на колонию земли – экзопланету, сильно похожую по природным и климатическим параметрам на Землю. Каждой команде надо было построить свой агрокомплекс, решая задачи по четырём направлениям агросферы: машины, технологии, животные, растения. Кто первый построит агрокомплекс и получит больше баллов за выполнение заданий, будет править всей планетой.
«Интерактивный урок очень понравился школьникам, многие захотели и дальше участвовать в проекте «Ростки будущего». Интересное и полезное мероприятие было проведено специалистами ОГБУ «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения» и студентами факультета психологии НИУ «БелГУ»», — рассказали в управлении образования администрации Волоконовского района.
На этапе «Животные» ученики определяли возраст поросят, составляли рацион кормления с учётом возраста животных и рассчитывали массу поросят в загоне. На этапе «Растения» участникам предлагалось засеять поле свёклой, соей и подсолнечником, просчитать расход и окончательную прибыль при выращивании продукции. В направлении «Технологии» – участники познакомились с технологией переработки сахарной свеклы: очисткой, получением сока. В направлении «Машины» школьники рассчитывали скорость машины, познакомились с использованием современных технологий в сельском хозяйстве – дроном (беспилотным летательным аппаратом), который помогает следить за полями. Участники должны были по очереди поднять дрон и вывести его из стартовой зоны. Команды с азартом выполняли задания, старались как можно больше набрать баллов. По итогам игры победила команда «Меркурий».